Классные часы, мероприятия

Классный час на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"

развернуть

Классный час на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение"

Цели:

1) научить ребёнка отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;

3) выработать отрицательное отношение к попытке попробовать дурманящие вещества.

Оборудование: плакаты, карточки со словами.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! (…)

- Что обозначает это слово, которое мы говорим и слышим каждый день по несколько раз? (Здоровья желаю)

- Давайте вспомним, от чего зависит здоровье человека? (…)

- Да, ребята, здоровье человека во многом зависит от образа его жизни. Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет. Прочитайте, пожалуйста, хором утверждение по плакату.

Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Мы все знаем, что алкоголь, курение – это вредные привычки. Однако мы забываем об этом, приобретем их сами.

Самой распространенной и чрезвычайно опасной привычкой каждого пятого жителя планеты является табакокурение. Многие курильщики рассматривают свое пристрастие к табаку как «маленькую слабость». Однако они глубоко ошибаются, поскольку курение подрывает здоровье человека, снижает его работоспособность, является причиной многих болезней, ускоряет увядание организма, приближает старость и смерть. Курильщики быстро утомляются, раздражаются, у них нарушен сон, они в два раза чаще попадают в автомобильные аварии, чем некурящие.

В средние века во многих странах употреблять табак ( курить, нюхать, жевать) запрещалось законом. За употребление табака в Турции была введена смертная казнь. В Персии курильщикам вырывали ноздри. В Англии любителей Табака водили по улицам с веревкой на шее, а самым злостным отрубали голову и выставляли ее на показ с курительной трубкой во рту. В России борьбу с курением начал царь Михаил Федорович Романов. В 1649 году он издал указ о запрете курения. Нарушителей этого указа шестьюдесятью ударами палок по стопам ног, а если это не помогало, курильщику отрезали нос и уши. Несмотря на преследования и суровые наказания, вредная привычка использовать табак быстро и широко распространялась по всему миру. В конце XX столетия Европа отметила своеобразный «юбилей» - 500 лет с начала использования табака. За это время табакокурение стало самой опасной и вредной привычкой человека. Примерно 50% современных европейцев регулярно курят. Широкое распространение табакокурение получило в Беларуси. Заядлыми курильщиками являются 75% мужчин, 27% женщин, 42% школьников.

- Когда человек курит, то в его организм попадает более 400 вредных веществ, а самое вредное из них – это яд никотин. Если к клюву птицы поднести палочку, всего лишь смоченную никотином, то она умрет. Собака может умереть от половины капли никотина. Для человека составляют опасность 2-3 капли никотина, столько содержится в 20 сигаретах. Если человек за раз выкурит столько, то может даже расплатиться жизнью.

Курение сокращает жизнь. Если человек курит в день 1-9 сигарет, то сокращает свою жизнь на 4-5 лет, если 10-19, то на 5-6 лет. Курение является причиной многих заболеваний. Одно из них – рак легких - это очень тяжелая болезнь.

Сейчас нередко курят не только взрослые, но и дети. Курение сильно сказывается на сердце, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости, невнимательности, плохому сну, неуспеваемости в школе.

Также курение сказывается на росте. Рост замедляется, ребенок растет хилым, слабым, вялым. Постоянное курение вызывает привычку, т.е. человеку уже трудно бросить курить.

Еще одна не менее опасная вредная привычка это алкоголизм.

Слово «Алкоголь» в переводе с арабского означает «одурманивающий».

История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. Алкогольные напитки получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, проса, маиса. В древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии Ариев. Особый вариант сомы получали выжимкой из грибов (мухоморов и др). Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия. Но особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино. В Греции виноград начали возделывать за 4000 лет до нашей эры. Вино считалось даром богов. Покровителем виноградарства и виноделия в Греции является Дионис, сын Зевса. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира. Первые сведения об употреблении алкоголя на Руси датируются XI веком нашей эры. Указы этого времени запрещали «гнусное пьянство». Основными хмельными напитками русичей были медовуха, брага, пиво. Их крепость составляла 10 градусов. На Руси пили очень мало. Спиртные напитки подавали к столу только по большим праздникам в ограниченном количестве. В будние дни хмельное не употребляли , а пьянство считалось грехом и позором.

Алкоголь относится к наркотическим веществам, поскольку его употребление приводит к привыканию организма, болезненному пристрастию, наркотической зависимости, развитию различных заболеваний, сокращает жизнь на 10-12 лет.. Алкоголь является ядом для всех органов нашего организма. Наибольший вред алкоголь оказывает центральной нервной системе, угнетая деятельность головного мозга. Человек может быть хорошо воспитанным, и скромным, даже застенчивым, а в состоянии опьянения он совершает «дикие» поступки. Он теряет бдительность, перестает быть осторожным может выболтать любую тайну. Существует даже такая пословица: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке».

 

Давайте прочитаем пословицы и поговорки о вредных привычках (ребята читают пословицы и поговорки, объясняют их значение)

Например:

1-ая пословица: «С хмелем познаться – с честью расстаться»

- Как вы понимаете эту пословицу? (Пьянство заглушает рассудок, совесть; пьяный легко может обмануть, не сдержать слово)

 

2-ая пословица: «Пить до дна – не видать добра»

- О чем эта пословица? (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение, окружающих, любовь близких)

 “Мозговой штурм”.

а) Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

ДА!

НЕТ!

- Чему мы ещё можем сказать “ДА!”? (Движению, хорошему настроению, режиму, правильному питанию, закаливанию …)

- Все слова, собранные под словом “НЕТ!”, называются дурманом. Дурман - это то, что туманит сознание, отупляет ум. Посмотрите, какое слово спрятано в нем? (…)

б) Перечисление преимуществ людей, которые не курят, не употребляют алкоголь и наркотики. (Крепкое здоровье, ясный ум, не надо обманывать, белые зубы, уверенность в себе, хорошее настроение …)

Оздоровительная минутка.

- Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите за спиной руки и присядьте несколько раз.

Как можно назвать то, что мы с вами проделали? (Разминка, зарядка . . )

 - То есть, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет?

Игра “Да или нет”.

- Я задаю вопрос, вы дружно одним словом отвечаете.

а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу?

б) У вас есть желание съесть горькое мороженое?

в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово?

г) А хотелось бы другу сказать обидное слово?

д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите?

е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать?

- Да, ребята, отказывать действительно трудно.

Сообщение цели классного часа.

- Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления.

Мы выяснили, что вредные привычки вредят здоровью человека. И все же очень многие наши знакомые, родственники курят и употребляют спиртные напитки. Почему же они это делают? Когда-то они попробовали в первый раз закурить, а за первым – второй, третий и так у них сформировалась привычка. Отсюда следует, если в первый раз не откажешься, потом это сделать труднее, почти не возможно. Если вам предлагают спиртное или сигарету, то ваш ответ должен быть «Нет!».

Сейчас  я предлагаю вам игру, которая научит вас правильно вести себя сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.

Знакомство со способами давления и с формами отказа.

- Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь.

(Каждой группе учащихся раздаю карточки с фразами.)

Спой! У тебя голос лучше, чем у Пугачёвой!

Спой! Мне так нравится твоё пение.

Если споёшь, я подарю тебе игрушку.

Если не споёшь, я не буду с тобой играть.

- Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ.

На доске появляется запись:

Способы давления:

Лесть

Угроза

Обещание награды

Дружеское давление

Авторитет

- Я предлагаю некоторые формы отказа.

Нет! (объяснение причины).

Нет! (предложение чего-то другого).

Не буду! Не хочу!

Уйти в сторону.

Сделать вид, что не услышал.

- Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи.

Ролевая игра в группах.

Игра «Диалог с товарищем»

На подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Учащийся берет одну и громко читает. На другом подносе лежат карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй учащийся берет и дает товарищу заранее подготовленный ответ.

Варианты предложений                                                     Варианты ответов

Попробуй пиво! У тебя будет хорошее настроение!                 Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!

                                                                                                              

                                                                                                   Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!

Хочешь пиво? Выпей, никто не заметит!                                    Нет! Я не буду и тебе не советую!

Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.                 Нет! Вредные привычки не приводят к добру!

Давай покурим! Или ты трусишь?                                              Нет! У меня есть новые пазлы. Пойдем собирать!

Пошли покурим. Или тебе слабо!?                                               Нет! У меня есть более интересные занятия!

Давай покурим! После одной сигареты к курению            Нет! Я не хочу подражать тем, кто не              

не привыкнешь.                                                                                                         бережет свое здоровье!

                                                                                                   Нет! Я спешу в шахматный кружок. Хочешь, пойдем со мной.

Почему ты не куришь? Боишься, что мама заругает?                Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток.

                                                                                                       Нет! Мама меня просила сходить в магазин,              

                                                                                            пошли  со мной. Может, твоей маме тоже

                                                                   нужно что-нибудь купить.

У нас во дворе многие курят, ничего с ними не случилось.   Нет! Лучше пойдем ко мне смотреть футбол

Попробуй и ты!                                                                           Сегодня финал!

                                                                                                      Нет! Лучше пойдем ко мне. Вчера мой старший              

                                                                                                      брат принес новые интересные компьютерные            

                                                                                                      игры, поиграем.

 

Ребята, скажите, пожалуйста, а в чьей роли вам понравилось быть больше?

Игра «Сумей отказаться»

Ситуация первая: Ваш старший товарищ предлагает вам попробовать пиво. При этом он демонстративно отпивает из банки и говорит, как это легко и просто, какое приятное состояние вызывает пиво. Говорит, что никто ничего не узнает: родители на работе, а учителя далеко. Как вы поступите?

Ситуация вторая: В школьном туалете к тебе подходит старшеклассник и, протянув сигарету предлагает закурить. Ты отказываешься. Он начинает смеяться над тобой, говоря, что ты «маменькин сыночек». Что ты будешь делать?

- Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь я уверенна, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение!

  1. Беседа.

- Иногда человека не заставляет, он сам может попробовать одурманивающие вещества от скуки, за компанию. Чем это опасно?

(Мы все разные, неповторимые. Часто бывает достаточно одного раза, чтобы приобрести трудноизлечимую болезнь.)

- Значит, какой вывод сделаем? (Лучше не пробовать)

- Во всех рассмотренных случаях все предложения прозвучали в вежливой форме. Но в жизни бывает так, что иногда возможно грубое, насильственное давление. Что делать тогда? (кричать, звать на помощь, убежать…)

- Дома об этих неприятных встречах, разговорах обязательно расскажите родителям. Они ваши лучшие друзья и советчики.

  1. Работа с памятками.

ПАМЯТКА.

  1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витаминку или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру.
  2. Никогда не соглашайтесь “чуть-чуть” покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдёт, что вместе со старшими все можно, - не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: “Мне хочется “Фанты” или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обёртке. Передайте мне её, пожалуйста”.
  3. Никогда не соглашайся попробовать сигарету или пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно,- не верьте!
  4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьёзные, потому что знаете, что это такое.
  5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам.
  6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана?
  7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечёт за собой болезнь, безвременную старость, дряхлость.
  8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.
  9. Итог занятия.

- А в завершении нашего урока мы соберем с вами «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме)

Каждый из вас выбирает на моем столе понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева. Можно предложить детям прокомментировать свои действия.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день! Будьте Здоровы!

 

свернуть

В рамках Дня борьбы с наркотиками

развернуть

1 марта 2018 года в рамках Дня борьбы с наркотиками и наркобизнесом в актовом зале школы прошёл единый час информирования с участием участкового инспектора  майора милиции Клетенчука Н.Н., который  рассказал о последствиях употребления наркотических веществ, о наказаниях за незаконный сбыт наркотиков, за незаконные тяжкие и особо тяжкие действия с некурительными смесями и привёл статьи Уголовного кодекса  РБ. Также было предложено посмотреть документальные фильмы «Наркомания на Минщине» о распространении наркотических веществ и «Забыть, как страшный сон» о пребывании подростков в исправительных  учреждениях. Учащиеся серьёзно задумались и сделали выводы, что самое главное – это жизнь, здоровье твоё и твоих близких.

 

свернуть

Наши спортивные праздники

развернуть

ЗОЖ, культуру поведения, выносливость, активную жизненную позицию прививают в ДЮСШ  ОАО «Парохонское».  Спортивные мероприятия по различным видам спорта проводятся как с детьми и молодёжью, так и со взрослым населением. Ежегодно в феврале проводятся первенства по футболу и волейболу среди подразделений ОАО «Парохонское», ОАО «Полесские журавины», школы. В первенстве принимают участие команды механизаторов, животноводов, полеводов, водителей,  специалистов, учеников, учителей и даже Клуб любителей футбола – КЛЮФ, отдельная команда. Спонсором  является ОАО «Парохонское». Например, победители и активные участники соревнований были поощрены поездкой в г. Минск на Чемпионат мира по футболу (ездили на  три игры). Также ОАО «Парохонское» закупило часть тренажёров для ДЮСШ.

 

свернуть

«Галерея субботнего витража»

развернуть

Проект 6-го школьного дня

«Галерея субботнего витража» Парохонской средней школы

 

Согласно приказа отдела образования, спорта и туризма от 22.06.2015 № 225 “Об итогах районного этапа республиканского конкурса на лучший проект по организации шестого школьного дня”

 дипломом 1 степени награждена Токарь Наталья Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе Парохонской СШ, автор проекта “Галерея субботнего витража”  в номинации “Лучшая творческая идея”.  Данный проект принимал участие в областном этапе конкурса.

 

Проектная деятельность на основном этапе осуществляется по следующим направлениям:

 розовый цвет: здоровый образ жизни, физкультурно-оздоровительная работа;

оранжевый цвет: основы безопасности жизнедеятельности, работа клубов ЮСП, ЮИД; 

красный цвет: патриотическое воспитание, краеведческая и туристическая работа, посвящённая 70-летию Великой Победы;

жёлтый цвет: эстетическое и нравственное воспитание;

зелёный цвет: экологическое и трудовое воспитание;

синий цвет: правовое воспитание и информационное просвещение;

фиолетовый цвет: гендерное и семейное воспитание.

В проектной деятельности проводится работа с учащимися, работа с педагогами, работа с родителями, взаимодействие в социуме.

Работа с учащимися осуществляется как по параллелям: 1) 1-4 классы; 2) 5- 7 классы; 3) 8-11 классы, так и во взаимодействии, где работает УПС -  Парохонское Ученическое Самоуправление, включая и ПО ОО «БРСМ» и пионерскую дружину имени Николая Чечуна, а также объединения по интересам, Олимпийский клуб Парохонской СШ и другие.

В ходе реализации проекта «Галерея субботнего витража» учащиеся, их родители, педагоги и наши партнёры  осуществляют различную деятельность,  словно завораживающая картина из цветных стёклышек, пропускающая свет, который ведёт к знаниям, умениям и навыкам,  собираются в прекрасную декоративную композицию (согласно плана работы), учитывая знаменательные даты календаря, традиционные мероприятия школы, возрастные особенности учащихся и их интересы, а также пожелания их родителей. Все необходимые сведения и информации вывешиваются на стенде «Интересный день суббота». По результатам проведённых мероприятий вывешивается мозаика  итогов: грамоты, фотоколлажи, благодарности.

 

 В проекте «Галерея субботнего витража»

Центр красных – главная  частичка нашего коллажа

Каждый из нас своей Родины патриот,

Любит краеведческие акции и турслёт.

Центр зеленый – экология и трудовые дела

Помогли и бабуле одинокой совсем,

Она очень рада была

Территорию школы, деревни убрали,

Учимся на предприятиях профессиям всем,

Урожай отличный собрали.

Профориентация - важная задача для нас

С нашими партнёрами работаем и летом, и сейчас.

Оранжевый цвет

Беспорядку – нет!

Хотим, чтобы  все правила безопасности соблюдали,

В шестой день в школу активно бежали.

Сами по совести поступаем

И малышей этому обучаем.

Желый цвет – эстетическое и нравственное воспитание

По субботам проходят весёлые соревнования:

КВН, концерты, турниры, видеоклипы, газеты,

Где мы показываем достиженья, успехи,

  Ну а вечером все отлично поддержат

Тематические дискотеки.

Фиолетовый центр – гендерное и семейное воспитание.

  Наши  родители  с педагогами  общаются,

Вместе мы к  культуре приобщаемся,

Здоровый образ также с семьёй мы  ведём,

В субботних мероприятиях  участвовать не устаём.

     Консультационный пункт для родителей в субботу есть.

     И помощи  специалистов СППС не счесть

     Подскажут, семью посетят, сделают вывод,

     Из стрессовой ситуации есть выход.

Розовый цвет – мы выбираем,

Здоровый образ жизни мы предлагаем,

Школьники в субботу правильный выбор сделать стараются

Физкультурой и спортом занимаются.

Центр синих даёт нам информационное просвещение

Призван искоренить ассоциальное поведение

Это принятие серьёзных решений:

Снизить количество правонарушений

Вовлечь детей в интересный досуг,

Показать увлечений широкий круг.

         Так мы проводим итоги проекта

          Здесь наша школьная жизнь

          В виде мозаики – все объекты

Здесь половина проекта видна

Будет еще половина одна

А в конце учебного года

Результаты всего ВИТРАЖА!

свернуть

Спортивный праздник «Турнир трех»

развернуть

Спортивный праздник «Турнир трех».

Цель: 1) формирование здорового образа жизни не только школьников, родителей, учителей, а также других жителей; 2) воспитывать коллективизм, взаимовыручку, взаимопомощь, сотрудничество, чувство  локтя; дружбу и уважение, потребность заниматься  спортом,  физкультурой

Оборудование:  музыкальная аппаратура,  спортивный инвентарь (школа  и ДЮСШ),  стол, стулья для жюри,  призы (спонсор – сельский совет),  плакаты,  эмблемы.

Проведение мероприятия: в шестой школьный день  в спортивном зале  школы.

Участники: команда 11-классников, команда родителей, команда учителей, болельщики,  девочки-танцовщицы

Ход мероприятия

І. Подготовка команд и построение.

ІІ. Вступительное слово директора Парохонской СШ.

ІІІ. Представление жюри. (После каждого конкурса жюри выставляет очки 3, 2, 1 соответственно за 1, 2, 3 место в каждой эстафете и заносит данные в протокол).

Приветствие команд (название, девиз и песня команд)

 

«Спецназ»

Мы – команда «Спецназ»,

Не догоните вы нас,

Пусть соперник не мечтает,

Что «Спецназ» он обыграет.

 

И вновь продолжается бой,

И сердцу тревожно в груди,

«Спецназ» ведь такой молодой,

«Спецназ» ведь всегда впереди.

 

«Компания»

Мы просим поддержки,

Мы жаждем внимания...

Встречайте лучшую в мире «Компанию»!

Сегодня предстанет на суд зрителей

«Компания» самых лучших родителей!

Большой привет от маленькой,

От быстрой такой «Компании»,

От сильной такой «Компании»,

Огромный физкультпривет!

 

  1. IV. Ход турнира.
  2. «Беговая эстафета» - бег с эстафетной палочкой
  3. «Передача обруча» - сначала через себя сверху вниз, потом вверх соседу, стоя в колоне по одному.
  4. «Прохождение болота» - игра-эстафета – кочки –это обручи.

 Обруч – будет являться кочкой, безопасным местом, только попав на нее, вы не утонете на болоте. Перекладывая обручи вам нужно добраться до конца болота. После чего вы одеваете два обруча на себя и бежите обратно.

  1. «Доставь донесение в штаб»

   Девочки каждой команды становятся в шеренги напротив друг друга на расстоянии 3 шагов, в руках у них гимнастические обручи, из которых они образуют «тоннель». Напротив каждого «тоннеля» за линией старта строятся мальчики в колонну по одному. Мальчик с пакетом пролезает через «тоннель», бежит к стойке, огибает ее, возвращается назад к своей команде, уже не заходя в «тоннель». Он передает пакет очередному участнику.Замыкающий колонну, получив пакет, преодолевает «тоннель» и передает пакет с донесением председателю жюри. Побеждает та команда, чей игрок первым отдаст жюри пакт с донесением.

  1. «Картошка на грядке»  

  Перед командой выложена картошка. Участники должны собрать ее в коробку, по пути к стойке, обегая ее, на обратном пути «посадить картошку», затем передать коробку следующему участнику.

  1. «Мяч и кегли». Ведение мяча вокруг кеглей и обратно.
  2. «Прыжки в длину всей командой». Первый участник прыгает в длину с места, судья отмечает линией длину прыжка, второй участник становиться к линии и прыгает в длину с места и так далее пока не прыгнет последний участник. Сравниваются результаты трёх команд, какая команда «прыгнула» дальше.
  3. «Ритмическая эстафета»

  Участники каждой команды делятся на 2 подгруппы и строятся для встречной эстафеты на противоположных линиях площадки в колонну по одному. У направляющего 1-й подгруппы в руках гимнастическая палка. По сигналу он выбегает вперед, добегает к противоположной колонне своей команды, передает второй конец палки направляющему этой колонны и они вдвоем проносят палку под ногами всех участников этой подгруппы, которая перепрыгивает палку. Игрок первой подгруппы остается в первой колонне, а игрок второй подгруппы с палкой бежит к участникам первой подгруппы и там вместе с направляющим выполняет тоже самое, заставляя всех игроков прыгать через палку. Выигрывает команда, чьи игроки быстрее поменяются местами в колоннах.

  1. Конкурс капитанов «Найди свой стул»

На середине площадки ставят 2 стула на расстоянии 5-6 м на стульях лицом друг к другу, но боком к зрителям садятся соперники (оба с завязанными глазами). По сигналу играющие выполняют следующие команды: 4 шага вперед, поворот направо, 5 шагов прямо, 2 поворота кругом. После этих команд игроки должны постараться быстрее найти свой стул. 

  1. «Передача мяча сквозь обруч»

Участники каждой команды строятся в шеренгу и образуют из гимнастических обручей «забор», сцепившись руками за обручи на уровне плеч. Остальные члены команд становятся за общей линией старта по парам. У первой пары баскетбольный мяч. По сигналу они выбегают вперед и, начиная с первого обруча, подают мяч друг другу через каждый обруч. Причем один игрок находится с одной стороны «забора», а другой – с противоположной. В последнем обруче они выполняют передачи, затем таким же образом возвращаются обратно и передают мяч следующей паре, которая проделывает тоже самое. Если игрок промахнулся и не попал в обруч, если мяч упал на пол – следует повторить бросок или продолжить эстафету с места ошибки.

Конкурс болельщиков: аттракционная игра-поединок «Бой петухов»

  1. «Футбол» Участникам необходимо провести футбольный мяч между кеглями, держа набивные (тяжёлые) мячи в двух руках
  2. «Комбинированная эстафета».

Эстафета состоит из следующих конкурсов:

  1. Бег до стойки влезть в мешок без дна (положить его) и обратно бег- 2 чел.
  2. Бег с прыжками через скакалку.
  3. Бег с прыжками через обручи.
  4. Бег в паре (положив друг другу руки на плечи лицом к лицу) приставными шагами.
  5. Бег с «попрыгунчиком» (бег с ведением мяча-попрыгунчика) .
  6. Бег с переносом товарища (мальчик переносит девочку).
  7. Бег со связанными ногами
  8. Бег в одном валенке с одной лыжей и палкой  в куртке с зонтом.

Выигрывает та команда, которая раньше и с наименьшим количеством ошибок закончит эстафету.

Дополнительные конкурсы (если спорные вопросы):

- перетягивание каната

- кегельбан

- баскетбол – попадание мяча в корзину по 1р.

- конкурс «Ручеёк» с мячами (передача мяча сверху, последний становиться впереди колонны, пока вся колонна не перестроится)

 

  1. V. Номер от школьной команды девочек-черлидиров  

- Пока мы будем смотреть танец, жюри подсчитает очки и объявит окончательный результат.

VI . Подведение итогов. Жюри подводит итоги, сообщает результат.

Награждение. (Под музыку награждается команда-победительница. Одеваются медали. Вручаются призы всем командам.)

VII. Круг почета. Каждая команда проходит через весь спортзал и выходит.

 

свернуть