В зоне внимания дети-пассажиры!

Детские кресла необходимы!

Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий, являются одной из ведущих причин смертности и инвалидности детей как в Республике Беларусь, так и во всем мире. Несмотря на повышение безопасности дорожного движения во многих странах, в том числе и в нашей стране, детский дорожно-транспортный травматизм по-прежнему уносит жизни молодых людей в возрасте от 0 до 18 лет.

Каждый год в Европейском регионе дорожный травматизм уносит жизни более 16 000 детей, что составляет почти 6 0/0 всей детской смертности в мире. Большинство случаев смертности и причинения тяжких телесных повреждений в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) среди детей в возрасте от 3 до 14 лет приходится на: пешеходов (3894), за ними следуют пассажиры автомобиля (3294), велосипедисты (994) и мотоциклисты (694).

Набольшее количество детей гибнет в результате ДТП в следующих странах: Российская Федерация, Литва, Греция, Хорватия, Казахстан, Латвия, Украина, Португалия, Бельгия. Наша страна занимает 1 1 место среди 36 стран Европейского региона. Последние З места в таблице занимают: Албания, Грузия и Азербайджан.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма задача непростая. И эта тема, бесспорно, актуальна. Ведь дети - наше будущее. Каждый из нас мечтает вырастить своего ребенка умным, добрым и, конечно же, здоровым. О здоровье своего малыша родители начинают заботиться с первых дней его жизни. В это же время необходимо начать заботиться и о безопасности ребенка на дороге.

В дорожно-транспортные происшествия дети попадают по разным причинам: и по вине водителей, и по своей неосторожности. В любом случае это трагедия. И виноваты взрослые: не научили, не предостерегли.

За 12 месяцев 2020 года на территории Брестской области с участием детей зарегистрировано 61 ДТП, в результате которых 1 несовершеннолетний погиб и 66 получили ранения. В 22 случаях пострадали дети, являясь пассажирами транспортных средств.

В Пинском районе за 2020 год с участием несовершеннолетних зарегистрировано одно ДТП в котором ребёнок пострадал, являясь также пассажиром транспортного средства.

В сё это происходит по причине пренебрежение водителями требований ПДД по перевозке детей-пассажиров в сочетании с грубейшими нарушениями Правил дорожного движения - превышением скоростного режима, нарушением правил обгона, выездом на полосу встречного движения и неиспользованием в автомобилях детских удерживающих устройств.

Водители игнорируют действующие требования к перевозке детейпассажиров и мало заботятся о каких-либо дополнительных средствах их защиты. Детей возят, как придётся!

Давайте начнем борьбу с жертвами дорог с малого — с использования средств пассивной безопасности - ремней и кресел безопасности! Их роль их ни в коем случае отрицать нельзя. Принципиальная необходимость этого обусловлена тем, что при резком торможении и столкновении даже на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе с ребенком на руках, увеличивается в несколько десятков раз.

К примеру, если вес ребенка 10 кг, то в момент столкновения ТС он будет весить уже около 300 кг и удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, в этом случае непристегнутый совершеннолетний пассажир, держащий ребенка на руках, может просто раздавить его своим весом.

Помните! Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности (с учетом особенностей конструкции транспортного средства) таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность травмирования ребенка. Ограничение подвижности ребенка обеспечивается применением специальных детских удерживающих устройств: Детской люльки, съемного Детского кресла, Дополнительного сиДенья, а также ремня безопасности автомобиля. Иными средствами могут быть специальная подушка для сиденья (бустер) или иное приспособление, позволяющее использовать ремни безопасности для фиксации ребенка в транспортном средстве таким образом, чтобы ремень проходил через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывал на шею.

Обратимся к Правилам дорожного движения:

Пункт 181.5 ПДД запрещает перевозить Детей до 12 лет на переднем сиДенье легкового автомобиля при отсутствии специального Детского уДерлсивающего устройства (сиДенья), а также на заднем сиДенье мотоцикиа. Рекомендовано использование Детского кресла при перевозке Детей ка заднем сиДенье. Запрещается перевозить Детей на коленях у воДителя, у пассажира на переднем сиДенье легкового автомобиля (пункт 1816 ПДД).

Согласно ст. 18.14 ч. 5 КоАП РБ — нарушение лицом, управляющим ТС, правил перевозки пассажиров ИЛИ грузов влечет преДупрежДение или штраф до 4 БВ. Данное нарушение повторно в течении одного года и штрафные санкции наступают в таком случае от 2 до 5 базовых величин.

Госавтоинспекция призывает родителей не перевозить ребенка стоя в автомобиле и для большей безопасности, пристегивать ребенка, сидящего на заднем сиденье автомобиля, ремнем безопасности, если транспортное средство оборудовано таковым.

 

Чтобы сделать безопасной поездку детей в салоне автомобиля и снизить тяжесть последствий в случае ДТП, нужно совсем немного соблюдать правила перевозки пассажиров.

Неудивительно, что в большинстве ДТП с участием детей ребёнок находился в транспортном средстве, водитель которого сам допустил нарушение ПДД. Зачастую это отец, мать или другой близкий человек.

Только показывая личный пример соблюдения ПДД, мы заложим в ребенка чувство ответственности и внимательности на дороге. Конечно, от всего уберечь невозможно, но предупредить желание нарушить ПДД можно и необходимо, а значит сохранить здоровье, а возможно, и жизнь ребенка! В связи с вышеизложенным 21.012021 на территории Брестской области проводится Единый день знаний Правил дорожного движения по теме: « В зоне внимания дети-пассажиры!» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда использования ремней безопасности, детских удерживающих устройств, автокресел, бустеров и специальных подушек для сидения, привитие навыков неукоснительного соблюдения ПДД несовершеннолетними пассажирами транспортных средств.

Старший госавтоинспектор ОГАИ Пинского РОВД Вечёрко ДИ.

Ещё в этом разделе