Неделя правовых знаний «Мир прав детей»

02.05.2018

С 23.04 по 28.04.2018 г. в школе была проведена неделя правовых знаний «Мир прав детей». Цель: знакомство с правами и обязанностями ребёнка, воспитание правовой культуры обучающихся.

Задачи:

 - познакомить обучающихся с «Конвенцией ООН о правах ребёнка» и другими документами, отражающими права и обязанности детей.

 - формировать представления о правах и обязанностях школьников.

 - учить применять правовые знания в повседневной жизни.

 - формировать уважительное отношение к правам других людей.

Правовая неделя началась с тематической линейки, на которой дети были ознакомлены с планом недели. Вниманию детей было предоставлено театрализованное представление на правовую тематику.

Для учащихся 2-х классов было проведено мероприятие «Я имею право…».

Для учащихся 3-х и 4-х классов была проведена дидактическая игра «Все люди разные, но права у них одинаковые».

Для обучающихся 5-6 классов была проведена литературно-правовая викторина «Права сказочных героев». Данное мероприятие носило познавательный характер, обучающиеся делились знаниями,  вели дискуссию, узнавали новое. Отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев.

Обучающиеся 7 класса с интересом приняли участие в правовом турнире, учились применять полученные правовые знания в ситуациях, где были обозначены противоправные действия, 

а  ребята 8 класса  смогли  подискуссировать на внеклассном мероприятии «Закон и совесть». Для обучающихся  9-10 классов  был организован просмотр видеороликов «Права и обязанности несовершеннолетних. Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». Для обучающихся 11 класса было организовано внеклассное мероприятие «Правовая ответственность несовершеннолетних». Мероприятие позволило расширить и углубить представления учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений и его возникновении.

На протяжении всей недели службой СППС проводились консультации для родителей, детей и педагогов по правовым вопросам, посещение семей, требующих особого контроля, а также учащихся с девиантным поведением.

Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы: в ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия; выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяют детей.