Неделя математики

04.03.2019

Неделя  математики

"Математика – ума гимнастика"

        Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.

С 25 февраля по 02 марта 2019 года в нашей школе  прошла предметная неделя математики  " Математика – ума гимнастика".

        Цели предметной недели:

- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;

- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

В подготовке недели математики участвовали все учителя математики нашей школы. При планировании предметной недели выбрали основную тему, идею, вокруг которой строилась дальнейшая работа, продумали оформление недели и содержание мероприятий. Учителя старались учитывать разную математическую подготовку обучающихся, так как основная задача предметной недели – привлечь и заинтересовать каждого ученика, поэтому подготовили задания по силам и интересам для всех.

Обзор мероприятий

      Неделю математики открыла небольшая выставка книг для увлеченных математикой ребят.

     В первый день для ребят 6 классов Елена Владимировна Шелест организовала игру-соревнование «Морской бой». Для мероприятия был подобран интересный и обширный музыкальный материал. В игре приняли участие две команды: пираты и матросы. Ребята по очереди называли координаты и если попадали в корабль, то команда зарабатывала баллы, если же промахивались, то им необходимо было выполнить задание. Во время проведения мероприятия надо отметить сплоченность команд. Непринужденная и дружественная обстановка способствовала увлекательному проведению мероприятия. Учащиеся активно выполняли все предложенные им задания, и с большим интересом и энтузиазмом подходили к каждому их них. Но при всем этом ребята вели себя организованно, задания слушали внимательно, были заинтересованы на протяжении всего мероприятия. Задания были разделены на темы: «Задачи со спичками», «Логические задачи», «Танграм», «Последовательности», «Математические ребусы».

    В игре одержали победу ученики 6А класса. Можно отметить высокую активность практически всех детей, слаженную работу в командах.  На протяжении всего занятия наблюдался положительный эмоциональный настрой.  

 

    Наиболее активными были: Новохрост Дарья, Пашковец Павел, Левша Маргарита, Малыщицкая Ариадна, Мелюх Мария.  

 

     Также в понедельник Елена Алексеевна Борденюк провела с самыми маленькими ребятами 5А класса брейн-ринг. Мероприятие началось со вступительного слова ведущего, которое носило познавательный характер. Все ученики были собранными, быстро решали задачи. Ведущие свои слова знали наизусть. Материал игры был познавателен, насыщен, интересен, поэтому ученики были очень заинтересованы, доказательством чему была идеальная дисциплина на протяжении всего мероприятия.         

 

Занятие было ориентированно на воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности, умению работать в группах. Самыми активными из ребят были: Малыщицкая Вера, Наумович Вера и Чечун Дарья.

 

   

  В рамках недели математики было проведено мероприятие «Сами учим – сами учимся»: преподавание урока в 5Б классе «Деление дробных чисел» учащимися 11 класса. Данная форма проведения занятия помогла раскрыть личностные качества детей, способствовала созданию атмосферы взаимопонимания, творчества, проявлению эмоциональности.

    В среду для учеников 7-8 классов состоялся кинолекторий «История единицы». Детям очень понравился фильм. «История единицы» - это уникальная возможность познакомиться с языком математики поближе. Ведь именно на этом языке и был построен фундамент для многих современных наук. Но как человечество смогло открыть этот универсальный язык нам? На этот вопрос с легкостью смогла ответить эта кинолента, которой прослеживается вся история становления единицы вплоть до нашего времени. По окончанию фильма Людмила Сергеевна Гусаим грамотно разобрала с детьми все непонятные моменты и подвела итоги. Двадцать пар внимательных глаз и живые вопросы задали интерактивный режим лекционного курса, предопределив его ход и характер. В очередной раз учительница убедила, что математика – чудесная, а не сухая наука, и что заниматься ею увлекательно и интересно.

    

    В четверг для учащихся 11 классов Е.В.Шелест провела репетиционное тестирование по математике. Ученики одиннадцатых классов приняли участие в решении тренировочных тестов, а также учились правильно заполнять бланки ответов. Были разработаны опорные схемы изучения основных тем предмета.

 

     Елена Алексеевна Борденюк провела внеклассное мероприятие «Час веселой математики» для учащихся 9-10 классов.  Занятие было ориентированно на воспитание у учащихся ответственности, самостоятельности, консолидации сил всего коллектива.

    В процессе проведения мероприятия педагог установил контакт с коллективом детей.  Общение проходило в непринужденной форме.    Педагогическая значимость данного занятия состоит в его воздействии на каждого ребенка и коллектив, позитивное влияние на установление дружеских отношений между одноклассниками.    

     В пятницу самые маленькие, ребята пятых классов вместе со своим учителем математики Еленой Владимировной Шелест поиграли в математическую мозаику. Праздничная атмосфера, дух соревнования  усиливал  эмоциональный  характер  игры.

Хочется заметить, что, несмотря на свой юный возраст, ребята очень ответственно и творчески подошли к участию в данном мероприятии. Желание отвечать было у всех, настроение - весёлое. Все были довольны тем, что имелась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.

Победителем игры стал Мацкевич Денис, он первый сложил корабль путешествия по морским просторам «страны Математика».

 

    Также в пятницу был организован круглый стол учителей математики 5-11 классов на тему «Современный урок», где вспомнили три правила современного занятия и разобрали отдельные вопросы методики проведения урока.

    Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению.

    Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя математики прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы всех учеников и учителей математики.