Раённы конкурс “Дэбют” 

28.02.2020

28 лютага 2020 года навучэнцы  ДУА “Парахонская сярэдняя школа “ Пінскага раёна 5,7 класаў прынялі ўдзел у раённым конкурсе “Дэбют” 

(настаўнік беларускай і рускай мовы і літаратуры Парчук Н.П.)

 

Чароўная рачулка

Працякала калісьці каля нашай вёскі незвычайная рачулка.  Людзі думалі, што яна чароўная. Гавораць, што нехта з жыхароў вёскі чуў, як яна размаўляла з ляснымі дрэвамі і дзікімі жывёламі. А яшчэ гаварылі, быццам на дне гэтай рачулкі ляжыць люстэрка. Гляне  добры чалавек у рачулку – і ўбачыць сябе прыгожым.  Нават самы непрыгожы знешне чалавек  выглядаў прыгажуном. А паглядзіць той, хто зрабіў зло, - яму  аж страшна рабілася ад свайго адлюстравання ў вадзе. Пагэтаму злоснікі баяліся рачулкі, бо яна паказвала іх нікчэмнасць.

Праўда  гэта ці не, я не ведаю. Ужо даўно той рачулкі няма. Але памяць пра яе жыве. Напэўна таму, што продкі нашы верылі ў цуды, у вечнае змаганне дабра і зла, у тое, што прыгожы чалавек тады, калі ў яго прыгожая душа.

Максімчук Аляксандра, 7 “А” клас

 

Прыроднае люстэрка

Аднойчы летам я паехала да бабулі ў госці. Вёска, у якой яна жыве, - надзвычай прыгожая мясціна.

Прачнулася раніцай і вырашыла прайсціся да возера, якое знаходзіцца амаль побач з бабуліным домам. Матуля мне расказвала,  што раніцай яно выглядае  незвычайна:  здаецца, што папаў у казку. Апынуўшыся там, я гэта ўбачыла на свае вочы. Вада  ў возеры  была такая чыстая і празрыстая,  што я магла назіраць, як хутка плаваюць, нібы некуды спяшаюцца, самыя малюсенькія рыбкі. У вадзе адбіваліся дрэвы, і кусты, і сонейка, і вада здавалася ярка-зялёнай, з залатымі іскрынкамі. У мяне было такое ўражанне, што дрэвы  толькі прачнуліся, расправілі  плечы  і любуюцца сабой у воднай гладзі, як у люстэрку, умыўшыся чыстай сцюдзёнай вадой. Я прысела каля берага  і  ўслухалася ў ранішнюю цішыню: плюскочуць рыбкі, звіняць  крыламі стракозы, пачалі працоўны дзень розныя жучкі і некуды надта спяшаюцца мурашкі. Жыве возера!

 Мяне ахапіла нейкая незразумелая радасць і хваляванне. Я заспяшалася дадому: хацелася  хутчэй пра гэта каму-небудзь расказаць. Ніколі нават уявіць не магла, што такая прыгажосць можа быць побач.

 

Навахрост Дар’я, 7 “А” клас

 

 

 

Моя любимица

 

Мою кошку зовут Лилу. Она лилового цвета. Поэтому мы её так назвали. Она породистая  -  британка.

Лилу очень любит спать. Когда она спит, то храпит, и её храп слышен во всём доме. Когда Лилу хочет кушать, она не мяукает, как другие коты и кошки, а трётся о ногу. До сих пор мы не можем понять, почему Лилу не даётся в руки. Это очень странно и печально: ведь все кошки любят ласку. А мяукает она тоже странно – так, что хочется её пожалеть.

Я люблю свою кошку. Ничего страшного,  что она не похожа на других. Может быть, я люблю её именно поэтому.

 

Субботина Ксения, 5 “Б” класс

 

Джульетта

 

Джульетта – это моя собака.  Её  порода – русский йорк. Она тёмно-коричневого цвета, а грудка светло-бежевая. У Джульетты большие уши и белые острые зубы.

Моя собака очень смешная и всегда на позитиве. Она нас всех любит. Радуется, когда, я прихожу со школы домой. Спать любит с папой и мамой. Спать любит долго, иногда проспит до обеда.

Мы купили Джульетте костюмчик. Когда  выводим её гулять,  одеваем его нашей собаке. Она становится ужасно интересной.

На улице Джульетта иногда незаметно от всех убегает к соседям. Папа сначала смеялся и говорил, что пошла искать Ромео. Но он ошибался. От соседей она возвращается  всегда с чем-нибудь: яблоком, камнем, палкой.   Но без Ромео. Это прикольно и смешно.

Мне моя собака очень нравится.

 

Бугаева Богдана, 5 “Б” класс

 

 

Мой Максим

 

У меня есть домашний питомец Максим. Это мой кот. Он весь чёрный, только на животике у него   маленькое белое пятнышко.  Ушки у Максима маленькие, а глаза большие. Выглядит он довольно мило.

Максим непослушный и вредный. Он залезает на  стол, в умывальник, ванную. Я его ругаю, а он опять везде лезет.

Мой кот любит кушать. Когда я или мама приходим домой, он сразу идёт на кухню к миске и ждёт.

Максим очень энергичный, любит подолгу играть. Я ему к нитке привязала игрушечную мышку. Когда  я  дёргаю  нитку, Максим бегает и прыгает. Иногда  весело и шаловливо, а  иногда со злостью.

Как и все коты, Максим обожает поспать. Мне кажется, что он спит от скуки, когда дома никого нет.

Мой кот ревнивый. Когда я прихожу с улицы, он начинает меня обнюхивать. Я заметила, что если я перед этим на улице погладила другого котёнка, то он как будто чует это, обижается и уходит в другую комнату. Сам Максим  улицу не любит и боится. Но зато умеет открывать двери, при  этом высоко прыгая.

Я очень люблю своего кота и не променяю его ни на какого другого.

 

Пожематкина Анна, 5 “Б” класс

 

 

Три дочери

Цикл сказок

Вступление

У молодой женщины родилось три дочки. Первую назвали Алёной, вторую – Алиной, а третью – Ариной. Девочки были необычные, в них таилась волшебная сила, но проявилась она не сразу, а когда им исполнилось по три года. Алёна умела читать мысли, у Алины были руки правды, Арина понимала  язык животных. Когда сёстры были вместе, они владели невероятной волшебной силой, но сами об этом не знали.

Алёна, Алина и Арина были очень добрыми, как все дети, ходили в школу, используя свои силы, помогали в беде людям и животным. Слава о девочках пошла далеко.  Но девочки не обращали на это внимания, со всеми поддерживали дружеские отношения. Некоторые люди им завидовали, потому что они,  вдобавок ко всему, были писаные красавицы и страшные умницы.

О сёстрах  узнал злой учёный. Он приказал поймать девочек, чтобы завладеть их волшебной силой. Его подданные отправились на поиски трёх сестёр.

У злого учёного

 

Наступила пятница. Родителей дома не было: они уехали в гости.  Девочкам стало скучно, и они решили устроить вечеринку. Девочки разделились: Алина ушла за друзьями, Арина отправилась в магазин за едой, а Алёна подготавливала дом к вечеринке.

Но тут в дверь кто-то постучал. Алёна конечно же открыла.  Она не успела ни о чём подумать, как её вдруг схватили  и куда-то повезли. Потом оказалось, что в лабораторию.

Алина и Арина возвратились домой. На пороге девочки заметили, что дверь открыта. Они зашли в дом. Алёны не было, но девочки решили, что она решила подшутить над ними. Искали они, искали, но не нашли, и решили сдаться.

- Алёна! – крикнула Алина.

- Ты где? – спросила Арина.

Но никто не отвечал. Почувствовав неладное, отправились на поиски. Долго ли искали, коротко ли, и решили разделиться. Арине повезло, а Алина повстречала подданных злого учёного, и они её поймали. Узнала об этом Арина. Что делать? Как помочь сестрёнке? Побежала к бабушке. Может, что-нибудь подскажет  или поможет. Бабушка  ведь тоже была немножко колдуньей, только у неё были другие силы. Бабушка сказала, что она знала, что Арина придёт к ней. Она дала внучке волшебное зеркало и сказала:

- Придёшь домой, возьми одеяло. Положи возле одеяла зеркало и закрой глаза на три секунды. Откроешь глаза  - увидишь решение своей проблемы.

- А зачем одеяло?

- Накроешь им зеркало и ляжешь спать. Но перед этим посмотрись в обычное зеркало.

Арина сделала всё, как сказала  бабушка.

Наступило утро. Арина посмотрела в зеркало и не узнала себя. Она оделась и пошла в лабораторию устраиваться на работу. Только так она могла освободить сестёр.

В лаборатории встретил её учёный. Он её долго обо всём спрашивал  и в конце концов принял на работу. Дал ей работу вместе с Алиной и Алёной.

План освобождения сестёр у Арины уже был. Она знала, что в лаборатории установлены камеры. Арина взяла с собой сумку и сложила в неё все нужные вещи: маленький молоточек, телефон, суперклей, стикеры, ручку и снотворное. Снотворное она подсыпала в чай учёному, и тот заснул. Стикерами она заклеила все камеры, достала молоток и разбила их. Сёстры были в капсулах. Из-за капсул злого учёного они изменились. Как только она освободила их, начала гудеть сирена.

- Бегите! Бегите как можно быстрее!

- Спасибо за освобождение! Мы за Вами придём! – кричали на бегу девочки.

Они не знали и не догадались, что их освободительница – сестра Арина.

На звуки сирены прибежал учёный: он ещё не очень сильно уснул. Он разозлился и приказал подданным посадить Арину в капсулу.

Алёна и Алина тем временем примчались домой. Они не могли оставить свою освободительницу в плену у злого учёного. Как её освободить?  Девчонки взяли оружие – теперь они были сильны! Но когда они появились в лаборатории, их сразу же окружили подданные учёного, схватили и вместе посадили в одну капсулу. Комнату закрыли на замок. Тут они увидели и Арину в капсуле. Всем стало грустно: спасти их никто не сможет! Алёна и Алина взялись за руки и прижались друг к дружке.  И тут вдруг в комнате появился какой-то свет, прогремел взрыв – и капсула сломалась! Ощутив великую силу, девочки только дотронулись к капсуле, в которой сидела Алёна, как та открылась. Сёстры узнали Арину и очень обрадовались. Они втроём взялись за руки, закрыли глаза, и вдруг у них выросли крылья! Ещё секунда – и они улетят и будут свободны! Но тут прибежал учёный и заблокировал окна и двери. Девчонки не растерялись. Они вспомнили бабушкины заклинанья и быстренько их прошептали. В комнате всё почернело. А вдалеке был виден белый свет. Учёный побежал на свет, влетел в свой кабинет и хотел нажать копку «Выход». Он уже сам думал, как спастись. Но вдруг произошёл взрыв, кабинет исчез, а девочки тут же вылетели через дыру от взрыва. Учёный исчез  непонятно куда. Но сестёр больше никто не беспокоил, и они жили в счастье и согласии, помогали, как и прежде, людям.

 

Рождественское чудо

Был день 6-го января. Все, в том числе и три сестры, готовились к Рождеству. Алина любила чудеса и пыталась их поймать. Ей помогали девочки, но всё равно ничего не получалось.  Сёстры даже подумать не могли, что сегодня всё получится, а помогут в этом кое-какие люди.

…Дедушка Мороз был стар, ему нездоровилось, поэтому не мог, как всегда, раздавать детям подарки. Но у него был сын Дин, который всегда помогал ему. Дедушка Мороз позвал его и сказал:

- Сын мой, я уже  стар. Ты не раз видел, как я работаю. Пришло твоё время.

- Ты уверен, что я справлюсь?

- Я в тебе не сомневаюсь. А для поддержки отправлю с тобой твоих друзей  - эльфов Сэма и Кайла.

Сказав это, он вручил Дину мешок с подарками.

…Девочки расстелили ковёр, принесли подушки и одеяла, все двери в доме закрыли, кроме ванной.

Они включили телевизор, взяли еду и рупоры, чтобы не заснуть. Из ниток колокольчиков и скотча они сделали ловушки. Начали играть, развлекаться, разбросали все игрушки. Так устали, что не заметили,   как уснули.

В это время кто-то открыл окно. Это были Дин, Сэм и Кайл. Дин вошёл  первый, потому что он раздавал подарки. Он заметил ловушку и переступил её. Положил подарки, но, уходя,  споткнулся об одну игрушку и задел ловушку. Девочки проснулись и успели сфоткать его. Эльфам и Дину это не понравилось. Где-то в 2.00 эльфы  пришли в дом, чтобы незаметно удалить фото. Сёстры это предполагали. Они подготовили камеры и ловушку с колокольчиками и светом. Дин и Сэм проникли в дом без происшествий, а вот Кайлу не повезло: он нечаянно задел ловушку. Включился свет, а колокольчики разбудили девочек. Алина, Алёна и Арина поняли, кто это, и были в шоке.

- Не рассказывайте о нас никому, а то люди перестанут верить в чудеса, и Рождества не будет.

Девочкам стало всё понятно. Все ждут Рождества и чудес. Пусть у всех будет праздник! О том, кого они видели, девочки до сих пор никому не сказали.

 

 

Пожематкина Анна, 5 “Б” класс.

(Рисунки автора)