Неделя биологии и химии
30.11.2022С 23 ноября по 29 ноября 2022 года в школе проходила предметная неделя биологии и химии. Проведение предметных недель, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета, в том числе через внеурочную деятельность и через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися фото- и электронных тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов, демонстрацию занимательных химических опытов и т.п. Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в нашей школе предметные недели получили широкое распространение. О проведении недели биологии, химии учащиеся были извещены заранее, подготовка к ней велась заблаговременно. Каждый день недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия сразу по двум предметам, что способствовало, на наш взгляд, гармоничному развитию личности школьников. Неделя началась с проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов « Виват, химия!»
Химия – наука непростая, ведь недаром её начинают изучать только в 7 классе, когда школьники уже имеют определённые знания математики, биологии, географии и другие. Учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно “влюбить” школьников в свою науку с первого взгляда, с первого урока. Чем заинтересовать учащихся с первых уроков химии? Конечно же, практическими работами. В течение недели познавательные задачи решали участники, чтобы достойно называться химиками, проверялось знание химической посуды, “загадки черного ящика”, разгадать ребусы и химические пословицы, ставились опыты.
Среди 9-х классов была организована учителем химии Пикун М.В. интеллектуальная, интегрированная игра «Своя игра». Участники отвечали на вопросы и получали за активное участие смайлики, которые обменивались в конце игры на супер-приз. Ребята показали свою эрудицию.
В этот же день среди учащихся 8-х классов начался конкурс на лучший слоган, рисунок, коллаж в защиту природы, выпущена фотогазета. В форме состязания среди 8-х классов состоялась игра «Кто умнее?». Состязание вызвало упорную борьбу за звание победителя.
Экологическая игра «Кругосветка» в 6 - 7 классах была организованна учителем биологии Крупеничем Г.В. Это путешествие было заманчивым, увлекательным и ни один ученик не остался в стороне.
Учителем биологии Пикун М.В. проведен химический «Брейн-ринг» среди учащихся 8-9 классов. Много нового и интересного ребята узнали по химии. Цель этого мероприятия была достигнута.
Ребята вспомнили, активизировали и закрепили имеющиеся у них знания, а также показали, что умеют наблюдать за химическими опытами, их анализировать, сравнивать и делать выводы.
Викторина « Химия и окружающая среда» была проведена в 10-11 классах учителем химии Пикун М.В. Ребята проявили высокую активность в обсуждении своих идей.
В зале витал дух творчества и сообразительности. Ещё увидела и отметила жюри, что наши ученики умные, способные, умеют говорить, владеют терминологией, излагают собственный взгляд на действительность. Данное мероприятие, сплотило ребят и вызвало интерес в дальнейшем изучении предмета.
Если на карту Земли посмотреть-
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда!
Планета должна называться — вода?
С таких строк началась развивающая игра» Твой шаг в природу» в 6 классах. Команды и болельщики познакомились с понятиями; эрудиция, эрудит, ассорти, интеллект. Затем команды приветствовали друг друга. Компетентное жюри из учащихся оценивали весёлые познавательные конкурсы: «Разминка», «Эрудит», «Музыкальный», «Что лишнее», «Конкурс капитанов», «Кто скорее, кто точнее?».
Проблема интересной недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, что в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.
Предметная неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены. Все мероприятия были направлены на повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию, артистизм, творчество и знания по данному предмету, а через игру у ребят воспитывался интерес к биологии и химии.
Организаторы недели: учитель географии и биологии Крупенич Г.В., учитель биологии и химии Пикун М.В.