Неделя биологии и химии

30.11.2022

 С 23 ноября по 29 ноября 2022 года в школе проходила предметная неделя биологии и химии. Проведение предметных недель, как свидетельствует практика, способствует повышению интереса детей к изучению предмета, в том числе через внеурочную деятельность и через проведение нестандартных открытых уроков, конкурсов мультимедийных презентаций по изучаемым темам, создание учащимися фото- и электронных тематических газет, кроссвордов, организацию выставок, тематических марафонов, демонстрацию занимательных химических опытов и т.п. Хорошо организованная и интересно проведённая предметная неделя помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств, раскрытию их талантов, поэтому в нашей школе предметные недели получили широкое распространение. О проведении недели биологии, химии учащиеся были извещены заранее, подготовка к ней велась заблаговременно. Каждый день недели был спланирован так, что включал в себя мероприятия сразу по двум предметам, что способствовало, на наш взгляд, гармоничному развитию личности школьников. Неделя  началась  с проведения внеклассного мероприятия для учащихся 7 классов « Виват, химия!»

              

   Химия – наука непростая, ведь недаром её начинают изучать только в 7 классе, когда школьники уже имеют определённые знания математики, биологии, географии и другие. Учитель химии находится в такой ситуации, когда нужно “влюбить” школьников в свою науку с первого взгляда, с первого урока. Чем заинтересовать учащихся с первых уроков химии? Конечно же, практическими работами. В течение недели познавательные задачи решали участники, чтобы достойно называться химиками, проверялось знание химической посуды, “загадки черного ящика”, разгадать ребусы и химические пословицы, ставились опыты.

         

 Среди 9-х классов была организована учителем химии Пикун М.В. интеллектуальная, интегрированная игра «Своя игра». Участники отвечали на вопросы и получали за активное участие смайлики, которые обменивались в конце игры на супер-приз. Ребята показали свою эрудицию.

   В этот же день среди учащихся 8-х  классов начался конкурс на лучший слоган, рисунок, коллаж в защиту природы, выпущена фотогазета. В форме состязания среди 8-х классов состоялась игра «Кто умнее?». Состязание вызвало упорную борьбу за звание победителя.

   Экологическая игра «Кругосветка» в 6 - 7 классах была организованна учителем биологии Крупеничем Г.В. Это  путешествие было заманчивым, увлекательным и ни один ученик не остался в стороне.

Учителем биологии Пикун М.В. проведен химический «Брейн-ринг» среди учащихся 8-9 классов. Много нового и интересного ребята  узнали  по химии.  Цель  этого  мероприятия  была  достигнута. 

Ребята вспомнили,  активизировали  и  закрепили  имеющиеся  у  них  знания,  а также показали, что умеют наблюдать за химическими опытами, их анализировать, сравнивать и делать выводы.

Викторина « Химия и окружающая среда» была проведена в 10-11 классах учителем химии Пикун М.В. Ребята проявили высокую активность в обсуждении своих идей.

В зале витал дух творчества и сообразительности. Ещё увидела и отметила жюри, что наши ученики умные, способные, умеют говорить, владеют терминологией, излагают собственный взгляд на действительность. Данное мероприятие, сплотило ребят и вызвало интерес в дальнейшем изучении предмета.

  Если на карту Земли посмотреть-

   Земли на Земле всего одна треть.

   Но странный вопрос возникает тогда!

   Планета должна называться — вода?

С таких строк началась развивающая игра» Твой шаг в природу» в 6 классах. Команды и болельщики познакомились с понятиями; эрудиция, эрудит, ассорти, интеллект. Затем команды приветствовали друг друга. Компетентное жюри из учащихся  оценивали весёлые познавательные конкурсы: «Разминка», «Эрудит», «Музыкальный»,  «Что лишнее», «Конкурс капитанов», «Кто скорее, кто точнее?».

   Проблема  интересной  недели,  как  и  хорошего  урока  –  это  проблема сочетания  познавательного  интереса,  уровня  подготовленности  учащихся  и педагогического  замысла  учителя.  Важно,  что  в  эти  дни  дети  ещё  раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них.       

   Предметная неделя  прошла  успешно.  Поставленные  цели  были выполнены.  Все  мероприятия  были  направлены  на  повышение  интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке  самодисциплины и самоорганизации. Ученик мог проявить свою фантазию,  артистизм,  творчество   и  знания  по  данному  предмету,  а через игру  у  ребят  воспитывался  интерес  к  биологии и химии.

 

Организаторы недели: учитель географии и биологии Крупенич Г.В., учитель биологии и химии Пикун М.В.