Выступления, консультации

Здоровый образ жизни – основа современного государства

развернуть

Здоровый образ жизни – основа современного государства

 Здоровый образ жизни - это такие способы активной биосоциальной деятельности людей, которые в максимальной и непосредственной степени укрепляют здоровье при наличии благоприятных материальных и общественных условий.

Здоровый образ жизни - это гигиеническое поведение, базирующееся на научно-обоснованных социально-гигиенических нормативах, на повышении адаптации организма к факторам риска, укрепление и сохранение здоровья, обеспечение высокого уровня трудоспособности и достижение активного долголетия.

Важность проблемы формирования здорового образа жизни уже не подвергаются сомнению ни на одном из уровней государственной инфраструктуры.

Однако, к сожалению, это чаще всего происходит не от понимания стратегической важности профилактики для социально-экономического благополучия общества, а в связи угрожающим ростом негативных тенденций в демографии и состоянии здоровья населения. При этом зачастую органы государственного управления ищут выход из медико-демографических кризисов путем улучшения здравоохранения через увеличение затрат на лечебную медицину. В тоже время мировой опыт показывает, что система здравоохранения, ставящая своей задачей улучшение здоровья человека посредством непропорционального развития диагностики и лечения по отношению к средствам профилактики, становится малоэффективной с точки зрения влияния на общественное здоровье, на качество жизни населения.

Стратегические цели по достижению здоровья для всех на ближайшее и отдаленное будущее позволило медицинскому сообществу планеты предложить цивилизованному миру следующие основные направления здорового образа жизни для обеспечения высокого уровня социального благополучия человека:

  1. Физическая культура.
  2. Рациональное питание.
  3. Отказ от курения,
  4. Отказ от наркотиков.
  5. Отказ от алкоголя
  6. Этика.
  7. Самоконтроль за своим здоровьем.
  8. Сексуальная культура и репродуктивное здоровье.

 

Например, американская ассоциация врачей предлагает 7 действий, обязательных для здоровья: регулярное трехразовое питание, обязательный завтрак, умеренные физические упражнения 2-3 раза в неделю, но не менее 20 часов недельного времени, поддержание оптимального веса, достаточный сон 7-8 часов, отказ от курения и наркотиков, отказ от алкоголя или его умеренное потребление (в сутки не более 50 г. чистого алкоголя, или стакан вина, или бутылка пива).

Профилактическая активность определяется комплексом поведенческих критериев, которые отражают стремление к освобождению от вредных привычек, к устранению в окружающей среде факторов риска для здоровья, к соблюдению режима труда, отдыха, питания, а также своевременное активное посещение медицинских учреждений для профилактических осмотров и диспансеризации, выполнение медико-профилактических рекомендаций.

Сейчас проблема формирования навыков здорового образа жизни у населения стала гораздо выше, однако, пока только в рамках житейского бытового сознания.

Причиной этому является целый ряд причин, связанный как с психологией, культурой и традициями, так и с некоторыми социальными явлениями. Ряд авторов совершенно справедливо к ним относит:

- повседневная и круглосуточная доступность первичной медицинской помощи на уровне доврачебной и первой врачебной помощи рождает уверенность в возможности излечения большинства болезней, что порождает пренебрежение профилактическим мероприятиям;

- неправильное толкование медицинской информации приводит к значительному разрыву между привлекательностью рекламируемых новых методов диагностики, лекарств, легких способов избавления от болезней и кажущейся простотой, обыденностью профилактических мер;

- неизбежная потеря личного времени для мероприятий здорового образа жизни и нежелание отказаться от удовольствий привычного образа жизни, а также финансовые трудности по приобретению физкультурно-оздоровительных товаров и услуг снижают профилактическую активность населения;

- отсутствие эффективной системы воспитания и обучения психологическим аспектам здорового образа жизни и в целом крайне низкий уровень психологических услуг привело к неумению населения создавать для себя психосоциальное благополучие по принципу: «не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней».

Правильное понимание здоровья как многокомпонентного явления, детерминировано общей культурой и знаниями человека. К сожалению, у многих (особенно у молодых) людей, когда они еще здоровы, нет понимания необходимости в сохранении и укреплении здоровья, нет потребности в здоровье. Значительная часть людей первую половину своей жизни не задумывается о том, что здоровье можно потерять, а лишь потом, утратив его, начинает ощущать выраженную потребность в нем.

В результате осознание необходимости укрепления своего здоровья, как личного участия в поддержании и укреплении общественного здоровья, крайне низкое.

 

Например, социологические исследования по республике показали, что при положительном отношении людей к здоровому образу жизни, рекомендации по сохранению и укреплению своего здоровья практически используют только лишь 10-15% населения. В ранге наиболее актуальных жизненных ценностей (достаток, образование, положение в обществе и др.) здоровье оказывается лишь на 8-9 месте. Этим, по всей вероятности, объясняется такой печальный факт, что от 86 до 91 % населения имеют от одного до пяти основных поведенческих факторов риска (низкая физическая активность, курение, злоупотребление алкоголем, нерациональное питание, психологический стресс, сексуальная неразборчивость и т.д.).

Здоровье человека очень чутко реагирует на социально-экономические условия. Ведущими и определяющими факторами в данном случае являются такие, как размер дохода, уровень образования и наличие занятости, По данным ВОЗ более половины случаев нарушения здоровья связано с этими факторами. По мере увеличения разницы в уровнях доходов, риск неудовлетворительного состояния здоровья у лиц, находящихся в неблагоприятном положении, увеличивается.

Фундамент здоровья и положительного отношения к физической культуре закладывается в детские годы, учитывая сложившуюся ситуацию в отношении здоровья подрастающего поколения, это говорит о необходимости принятия срочных мер по улучшению охраны здоровья детей и подростков. На процесс физического развития оказывают влияние самые многообразные факторы: хронические соматические заболевания детского возраста, гинекологические заболевания, нарушения питания, социально-гигиенические, климатические и экологические условия, наследственность и многие другие.

Само общество все более возвращается к пониманию определяющей роли семьи в обеспечении физического и психического здоровья человека.

Вместе с тем, обозначаем проблему для последующего ее решения: образ жизни как совокупность всех видов жизнедеятельности в имеющихся социально-экономических условиях, а также возможные пути его изменения в сторону здорового с использованием накопленного обществом опыта сохранения и укрепления здоровья.

Условия для интегрального подхода к формированию здорового образа жизни семьи, объединяющего усилия здравоохранения, образования, социально-психологической службы и других государственных учреждений в нашем регионе имеются благодаря созданной структуре центров социальной помощи семье и детям, которые могут выступать не только как социальные поликлиники, но и как первичное звено центров здоровья для семьи.

С социально-медицинской позиции, а именно она и должна быть приоритетной, совершенствование условий жизнедеятельности в обществе должно проводиться на основе системного подхода, имеющего многоуровневый характер: межгосударственный, государственный, коллективно-групповой, семейный и индивидуальный.

 

Сегодня мы формируем политическую стратегию белорусского государства с перспективой развития страны в ХХI веке.

Формирование здоровой, уверенной в своих силах нации, способной достичь высот современного экономического и социального прогресса, - это задача отечественного здравоохранения. Нам предстоит преодолеть современную демографическую ситуацию, добиться роста продолжительности жизни белорусов, укрепить семью, обеспечить высокий уровень физического развития населения, особенно молодежи.

Таким образом, мы хотим, чтобы будущее поколение людей было лучше и гармоничнее нынешнего, для этого мы должны с сегодняшнего дня начать осознанное движение в направлении оздоровления общества.

Заключение

Перед государством и обществом в настоящее время стоят две задачи, непосредственно относящиеся к обсуждаемому кругу вопросов: 1) изыскать материальные ресурсы и экономические средства, которые позволят создать необходимые условия для ведения здорового образа жизни гражданами; 2) повысить уровень здоровья населения с тем, чтобы сократить неэффективные во многих случаях затраты на лечение заболеваний - результат нездорового образа жизни - и таким путем повысить производительность и качество труда во всех сферах духовной и материальной деятельности, обеспечить эффективное выполнение воинского долга.

В последние годы здравоохранение, физическая культура и спорт, образование (среднее, среднее специальное, высшее) и социальное обеспечение сталкиваются с рядом проблем, число которых в связи с процессов демократизации и гласности в обществе обнаруживается все больше и больше.

Анализ литературы позволил дать краткую характеристику некоторым из них. Общеизвестна польза от занятий физическими упражнениями, которые сохраняют здоровье, приводят к хорошему самочувствию и повышают работоспособность. Однако в стране этой формой активных зантий охвачены только 20% граждан. В стране при этом имеется только 30% (от реальных потребностей) спортсооружений и только 10% бассейнов, и при этом многие из них используются крайне нерентабельно.

Решение проблемы может быть достигнуто в результате совместной работы теоретиков и практиков, которая будет осуществляться не только через законодательство, эффективную пропаганду, но и через организаторско-управленческую деятельность. Анализ проблемы позволяет высказать ряд предложений конструктивного плана, рассчитанных на людей творческих и кровно заинтересованных в оздоровлении нации: 1.Создать совет, ассоциацию с целью координации деятельности по формированию здорового образа жизни граждан.

2.Решить вопрос финансирования оздоровительной физкультуры.

3.Сформировать свежий взгляд на проблему формирования здорового образа жизни.

4.Организовать мониторинг здорового образа жизни граждан страны.

 

Литература

Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года. // Национальная комиссия по устойчивому развитию Республики Беларусь; Редколлегия: Я.М. Александрович и др. - Минск, Юнипак.

Ростовцев В.Н., Винокурова С.П. Культура здоровья: структура и формирование. Здравоохранение. 2011.№4.

Общественное здоровье и здравоохранение. Сборник трудов научно-практической конференции. Минск. 2014. //Под редакцией Постоялко Л.А.

 

Размещено на Allbest.ru

 

                           Подготовила Дубина Г.П., руководитель ШУМО классных руководителей

свернуть

Деятельность органов ученического самоуправления, первичных организаций «БРСМ» и «БРПО», волонтёрского отряда и функционирующих агитбригад по профилактике противоправного поведения учащихся

30.04.2019
развернуть

Деятельность органов ученического самоуправления, первичных организаций «БРСМ» и «БРПО», волонтёрского отряда и функционирующих агитбригад по профилактике противоправного поведения учащихся  

 (Выступление заместителя директора по воспитательной работе ГУО «Парохонская средняя школа» Пинского района Токарь Н.А. на РУМО заместителей директоров по воспитательной работе  30.04.2019, д.Чухово)

 

В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»,  Комплексной программой по профилактике правонарушений в Пинском районе на 2018 год, на 2019 год,  годовым  планом работы государственного учреждения образования «Парохонская средняя школа» мы в пределах компетенции принимаем меры по выявлению и устранению причин насилия в семье и условий, ему способствующих, организуем деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних, проводим информационно-просветительскую работу по правовому воспитанию. Одной из важных задач  учреждения образования является своевременное выявление несовершеннолетних, склонных к противоправному поведению.

Работа  Парохонской СШ  по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних направлена на формирование правовой культуры, которая включает в себя формирование здорового образа жизни, обязательное информирование школьников об их правах и обязанностях, правилах поведения в общественных местах, проведение работы по правовому воспитанию в тесной связи с  нравственным и эстетическим воспитанием с использованием различных творческих форм и методов для правового просвещения с учетом возрастных особенностей. 

В ГУО «Парохонская средняя школа» действуют детская и молодёжная организации «БРСМ» и «БРПО» и Ученическое Парохонское Самоуправление (УПС),  молодёжные информационные группы, объединение по интересам «Бумеранг» (по принципу «равный обучает равного»), без которых деятельность по профилактике противоправного поведения учащихся  имела бы односторонний порядок. Цель работы объединения по интересам «Бумеранг» является социально-педагогическая поддержка становления и развития личности как нравственного, ответственного и инициативного гражданина; подготовка волонтеров-инструкторов равного обучения по направлению «Безопасное и ответственное поведение». Учащиеся используют прежде всего игровые методы, коммуникативные методы (дебаты, лекция, дискуссия); участие в тренингах, разработка проектов, презентаций и другие активные и интерактивные методы. Развитию критического мышления и творчества учащихся будет способствовать решение проблемных ситуаций. Предпочтение отдается групповым формам работы.

Групповая работа по принципу «равный обучает равного» способствует обмену идеями и взаимному обогащению опытом. Молодому человеку легче разобраться в предлагаемых вариантах поведенческих стереотипов, когда есть возможность высказать свои мысли и взгляды и получить ответы на неясные вопросы. Члены волонтёрской группы способны сами решить, в какой информации нуждаются они и их ровесники, разработать план предстоящей работы. Перенимая друг у друга опыт, знания, умения, молодые люди могут довольно быстро и эффективно приступить к распространению своих знаний среди сверстников, сделать осознанный выбор безопасного поведения.

С участием членов  наших организаций в Парохонской СШ проводятся различные  мероприятия  по профилактике противоправных действий несовершеннолетних, профилактике употребления алкогольных, наркотических, токсических веществ, спайса: единые дни информирования, тематические вечера, конкурсы и выставки плакатов и рисунков, тематических буклетов, тематические встречи с приглашением специалистов: психологов, врачей, сотрудников правоохранительных органов,  демонстрации соответствующих видеоматериалов, акции «Закон и ответственность», интернет-конференций, дискуссий по правовой тематике. Так, в рамках недели правовых знаний с 19.11.2018 по 24.11.2018 проводились выступления агитбригад для учащихся с целью ознакомления с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка, Конституции Республики Беларусь. Волонтёры (руководитель педагог  - психолог школы Раплевич Л.В.)  провели психологические занятия «Уверенность» для учащихся 11 класса, «Моя любимая вредная привычка» для учащихся 6-х классов, «Аргументированный отказ, или как сказать «нет»» с учащимися 8 класса. На переменах в фойе школы была организована акция «Стена гласности». В ней принимали участие дети разных возрастов. Главным вопросом акции был «Что для Вас интернет: друг или враг?». Большее количество детей голосовали за вариант ответа «друг». Педагог социальный с учащимися МИГ 8 класса провели для учащихся 10 класса игровую программу по правовому воспитанию «Закон и я». В конце Недели правовых знаний была организована тематическая дискотека для учащихся 8 – 11 классов. В начале дискотеки волонтёры «Бумеранга» организовали конкурсную программу среди учащихся по теме «Права и обязанности несовершеннолетних». В ходе Недели правовых знаний обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания в ситуациях, где были обозначены противоправные действия.

В рамках «Школы правовых знаний» в ноябре 2018 года для учащихся 9-11 классов активными членами БРСМ было проведено занятие по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Учащиеся ещё раз повторили правила поведения в общественных местах, о нахождении в вечернее время на улице и на дискотеке в СЦКД, о правилах дорожного движения, езде на велосипедах, обозначении себя светоотражающими элементами, применяя принцип равного обучения.

С несовершеннолетним их же сверстниками при поддержке педагогов были проведены в течение года беседы и занятия: «Подросток не оступись», «Безвредного табака не бывает», «Наркомания: свобода или зависимость», «Подростковая среда и алкоголь», «В паутине социальных сетей», «Мобильный телефон: привычка и потребность», «Групповое давление и умение говорить «нет»,  «Конфликт и бесконфликтное поведение», «Здоровье – ценность и ресурс».

Особое внимание уделяется профилактике суицидального поведения среди подростков,  на создание благоприятного психологического климата в школе. Так члены объединения по интересам «Бумеранг», активисты пионерской дружины и члены БРСМ провели акцию «Жизнь это…» ко Всемирному дню предотвращения самоубийств, провозглашенный Международной ассоциацией по предотвращению самоубийств, в которой учащиеся 2-11 классов отвечали на вопрос «Что для тебя Жизнь?» Наша школа в этот день стала единым целым в пропаганде жизнеутверждающих ценностей.

Члены детской и молодёжной организаций и ученического самоуправления являются участниками совместного проекта деятельности в 6 школьный день «Субботний олимп», а помогают реализовать данный проект члены Олимпийского клуба Парохонской СШ и активисты центра ученического самоуправления  «Спорт и здоровье». Так, систематически во вторую субботу месяца  активисты нашей школы помогают организовывать и являются сами активными участниками Дней здоровья: олимпийских дней  здоровья, соревнований по различным видам спорта и по пионерболу, малым олимпийским играм, тем самым способствуя занятости учащихся, чтобы не совершались преступления и правонарушения среди несовершеннолетних.

Дважды на каникулах 2018/2019 учебного года на базе нашей школы проходили  заседания районного клуба «Новое поколение», в которых приняли участие делегации школ Пинского района и, конечно же, не без активного участия волонтёров нашей школы.  Так, 30 октября 2018 года на базе нашей школы проводились занятия в рамках квест-игры «Территория независимости», которые проводили волонтёры разных школ. В процессе игры у учащихся формируется и закрепляется положительное отношение  к поручениям, воспитывается самостоятельность, ответственность, трудолюбие. Волонтёры равного обучения помогали найти выход из трудной жизненной ситуации, помогали ребятам самоопределиться в жизни, определить степень важности ответственного поведения, навыков здорового образа жизни, о вреде ПАВ, соблюдения законов страны. А 27 марта 2019 года в период весенних каникул в рамках акции «Полезные каникулы»  на базе нашей школы проводился  районный марафон   «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни». Участников из разных школ района регистрировали и сопровождали волонтёры Парохонской СШ,  повязывая  цветные ленточки на запястья, тем самым разделяя на 4 команды.  Открыли марафон волонтёры Высоковской СШ со своей игровой программой  «Маршрут построен», которая задала сразу заряд бодрости и веселья. Далее команды распределились на 4 занятия с элементами тренинга профилактической направленности  по программе равного обучения, которые проводили волонтёры Молотковичской СШ, Логишенской СШ, Городищенской СШ и РЦТДиМ: 1) «Подростковый буллинг»;   2) «Риск и рискованное поведение»;  3) «В паутине социальных сетей»;  4) «Профилактика употребления ПАВ». В заключении в спортивном зале Парохонской ДЮСШ проходила спортландия «Мы за здоровый образ жизни!» с увлекательными конкурсами и эстафетами, с победами и маленькими разочарованиями. Активными участниками  были  учащиеся, с которым проводится индивидуально профилактическая работа. Все четыре команды очень стремились к победе и получили памятные дипломы отдела по образованию, самые активные участники были также награждены.

 Принадлежность учащихся, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, способность говорить на одном языке, их успешность, компетентность и доступность информации – всё это усиливает положительный эффект такой работы.

В трудной, но увлекательной работе появляются свои находки, открытия, успехи. Нельзя слепо копировать чье-то Положение о совете старшеклассников, чью – то модель самоуправления. Общее, конечно, у всех органов самоуправления должно быть одно: социализация детей, которая предполагает развитие самостоятельности, принятие и реализацию управленческих решений, развитие лидерских качеств, наличие групповых целей деятельности, поэтому необходимо  изучать, брать и внедрять лучшее.

 

свернуть

Заседания ШУМО классных руководителей в рамках  работы ресурсного центра

27.02.2019
развернуть

О заседаниях ШУМО классных руководителей в рамках  работы ресурсного центра

С целью совершенствования работы по организации эффективной социальной и воспитательной работы, повышения профессионального мастерства классных руководителей на заседаниях ШУМО классных руководителей в 2017/2018 учебном году рассматривались вопросы  по темам "Работа классных руководителей по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних. Формирование основ ответственного и безопасного поведения, культуры здорового образа жизни" (ноябрь 2017) и "Использование этических  бесед  и диалогов как средство повышения нравственного воспитания учащихся" (февраль 2018).

Так, 28 ноября 2017 г. Мокей Татьяна Петровна, классный руководитель 6 класса, провела классный час на тему «Вредные привычки». Урок проходил очень интересно, дети, отвечали на вопросы, разгадывали тематические кроссворды, разгадывали загадки и были очень активными.

 

На мероприятии присутствовали заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор и классные руководители.

27 февраля 2019 года прошло заседание ШУМО классных руководителей  теме "Работа классного руководителя по организации здорового образа жизни". Основной вопрос, который обсуждали классные руководители, был  направлен на изучение основных форм деятельности классных руководителей по организации здорового образа жизни. С одноимённым сообщением выступила руководитель ШВМА Г.П.Дубина. Она отметила, что главной задачей воспитания является формирование здорового образа жизни и для этого надо использовать разные формы работы. Классные руководители были приглашены на открытый классный час по теме заседания в 5 "А" классе "Секреты здоровья". Классный руководитель Е.А. Борденюк поставила своей целью рассказать про вредные привычки, про правильное питание и влияние всего этого на организм человека. Было решено проводить как можно больше мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, тесно сотрудничать с учителями физической культуры и здоровья. На проблемном семинаре классные руководители также обсуждали, как можно использовать этические беседы и диалоги в роли средства формирования здорового образа жизни.

 

свернуть

Інфармацыйныя і камунікацыйныя тэхналогіі ў рабоце педкалектыва па стварэнні сістэмы ўзаемадзеяння з сям’ёй па пытаннях фарміравання здаровага ладу жыцця, адказных і бяспечных паводзін навучэнцаў

27.02.2019
развернуть

Інфармацыйныя і камунікацыйныя тэхналогіі ў рабоце педкалектыва па стварэнні сістэмы ўзаемадзеяння з сям’ёй па пытаннях фарміравання здаровага ладу жыцця, адказных і бяспечных паводзін навучэнцаў.

(Выступленне Н.А.Токар, намесніка дырэктара па выхаваўчай рабоце ДУА “Парахонская сярэдняя школа” Пінскага раёна на педагагічным савеце  28.11.2016 года)

У сучасны час па прычыне глабальнай інфарматызацыі  грамадства усё часцей уздымаецца пытанне наконт прымянення новых інфармацыйных тэхналогій  у школе і соцыуме па стварэнні сістэмы ўзаемадзеяння з сям’ёй па пытаннях фарміравання здаровага ладу жыцця, адказных і бяспечных паводзін навучэнцаў.   Зараз патрабуецца  чалавек, які ўмее працаваць з вялікай колькасцю інфармацыі, можа добра і хутка арыентавацца  ў інфармацыйнай прасторы, хутка перабудоўвацца і перавучвацца. 

Тэрмін «новая інфармацыйная тэхналогія навучання» мае даволі  шырокае значэнне,  таму лепш гаварыць пра выкарыстанне электронных сродкаў навучання. Зараз цяжка знайсці  дзіця, якое б не цікавілася  камп’ютарам.  Гэта зацікаўленасць  дзіцяці  павінна быць выкарыстана настаўнікамі пры рашэнні агульнаадукацыйных і выхаваўчых  задач. Пры разумным падыходзе гэта можа стаць моцным імпульсам для інтэлектуальнага і асобаснага развіцця дзіцяці і пры рабоце па ўзаемадзеянні з сям’ёй навучэнцаў.

Камп’ютарныя тэхналогіі выхавання – гэта сукупнасць метадаў, прыёмаў, спосабаў стварэння ўмоў для работы настаўнікаў на аснове камп’ютарнай тэхнікі, сродкаў тэлекамунікацыйнай сувязі і інтэрактыўнага праграмнага прадукту, якія мадэліруюць частку функцый педагога па прадстаўленні, перадачы і зборы інфармацыі, арганізацыі кантролю і кіравання выхаваўчай дзейнасцю. Іх выкарыстанне дазваляе відазмяніць працэс адукацыі ў цэлым, рэалізаваць яго асобасна арыентаваную мадэль, дае магчымасць інтэнсіфікаваць заняткі і арганізаць самастойную работу вучняў і іх бацькоў. Камп’ютарныя тэхналогіі выхавання патрабуюць змянення формы і ўзаемаадносін выкладчыка і вучня, ператвараючы працэс адукацыі ў дзелавое супрацоўніцтва, што павышае індывідуальнасць і інтэнсіўнасць, вядзе да неабходнасці пошуку новых мадэляў заняткаў, пашырае магчымасці творчага развіцця.

Інфармацыйныя і камкнікацыйныя тэхналогіі раскрываюць шырокія магчымасці як для вучняў, так і для дарослых, спрыяюць павышэнню якасці выхаваўчай работы, зацікаўленасці вучняў і іх бацькоў. За інфармацыйнымі тэхналогіямі будучае, гэта ўжо бясспрэчна. І на сучасным этапе настаўніку варта, па магчымасці, выкарыстоўваць новыя інфармацыйныя тэхналогіі, электронныя сродкі навучання і выхавання,  каб падрыхтаваць вучняў да сучаснага жыцця, каб яны не разгубіліся і выбіралі патрэбны накірунак  ў тым інфармацыйным моры, што з кожным годам становіцца ўсё большым.

На дадзены момант прадстаўлены шэраг магчымасцей настаўніку, каб разнастаіць з дапамогай камп’ютарных тэхналогій  работу па стварэнні ўзаемадзеяння з сям’ёй па пытаннях фарміравання здаровага ладу жыцця, адказных і бяспечных паводзін навучэнцпаў,  выкарыстоўваючы прэзентацыйны матэрыял, створанага Power Point, а таксама магчымасці інтэрнэту.  

Аб практычным прымяненні інфармацыйных і камкнікацыйных тэхналогій па дадзеным пытанні з намі падзеліцца вопытам сваёй работы кіраўнік вучэбна- метадычнага  аб’яднання класных кіраўнікоў Парахонскай школы Г.П.Дубіна.

 

Рэкамендацыі:

  • настаўнікам, якія самі інфармацыйна кампетэнтны, мабільны ў інфармацыйнай прасторы, развіваць пазнавальны інтарэс удзельнікаў адукацыйнага працэсу на аснове сучасных камп’ютарных тэхналогій
  • эфектыўна выкарыстоўваць інтэрнэт-рэсурсы для шырокага доступу да інфармацыйных рэсурсаў усіх удзельнікаў працэсу навучання і выхавання  з мэтай фарміравання здаровага ладу жыцця, адказных і бяспечных паводзін навучэнцаў, фарміравання іх інфармацыйнай культуры.
свернуть

Обобщение опыта работы на педагогическом совете 

03.11.2017
развернуть

Обобщение опыта работы на педагогическом совете  03.11.2017

 

В ноябре 2017 года активно выступали учителя на тематическом педагогическом совете. Своим опытам работы делились классные руководители Шпаковская В. Н., Мокей Т.П., Бердник Г.С. Педагог - психолог  Раплевич Л.У. рассказала о  повышении качества психологического сопровождения учащихся по сбережению и укрепления психологического здоровья, а педагог - организатор сообщила о проведении  мероприятий в системе взаимодействия с семьей по вопросам ответственного и безопасного поведения учащихся.

 

Информация

03.11.2017

 

«Проведение  воспитательных мероприятий в системе взаимодействия с семьёй по вопросам  ответственного  и  безопасного поведения  учеников»

 

Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью”

( В.А.Сухомлинский)

Детство – это уникальный период в жизни человека. Именно в это время формируется здоровье и происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь.

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Одной из важных и насущных проблем является сотрудничество школы и семьи.

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Обе стороны предъявляют свои, порой справедливые претензии. Так учителя жалуются на отсутствие интереса у родителей к школьной жизни своих детей, порой плохое воспитание, отсутствие моральных ценностей, пассивность. Родители же в свою очередь недовольны чрезмерными нагрузками, равнодушием педагога, взаимоотношениями в детском коллективе.

Одно из важнейших направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде. Школа уделяет большое внимание работе с подростками «группы риска».

Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.  Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.  Такого подростка очень легко вовлечь в  преступную деятельность.              Классные руководители   ежедневно контролируют  посещаемость уроков. В случае пропуска занятий учеником у родителей выясняется причина отсутствия.  Устанавливается контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».

Когда прогулы носят систематический характер, школа принимает  меры  к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка

Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.              Классными руководителями и педагогами дополнительного образования  привлекаются в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно дети, требующие постоянного педагогического внимания. Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

 Пропаганда здорового образа жизни  исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

-потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

-озабоченность перспективой своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей;

-потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

-готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

К выполнению программы формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек  привлекаются  не только специалисты (медики, наркологи, спортсмены), но и широко используется  детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни  используются  такие мероприятия:

-беседа, дискуссия, диспут,  подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;

-встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;

-«классный видеочас», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращается  внимание на такие проблемы, как:

-преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;

-милосердие, доброта и здоровье;

-природа и здоровье;

-любовь и здоровье;

-здоровье и успешная карьера;

-мода и здоровье;

-фигура и здоровье;

-спорт и здоровье;

-компьютерные игры и здоровье;

-СМИ и здоровье.

Где роль медицинского работника, социального педагога, классного руководителя  заключается в направлении дискуссии и подведения итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формируют жизненные позиции ребенка.

В работе с родителями необходимо акцентировать их внимание на создании благоприятных условий для физического и психологического развития детей. Так как только физически и интеллектуально развиваясь в здоровом психологическом микроклимате ребёнок может стать Личностью.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи – это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.

“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” (В.А. Сухомлинский) Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы.

Мы рекомендуем родителям, прежде всего, поддерживать контакт с классным руководителем и при конфликтных ситуациях принимать правильное решение, а при необходимости обратиться к специалистам. Наш совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности". Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания.

Проблемой для педагога-организатора  являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад. Задача педагога –  помочь родителям осознать свою родительски- воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.

Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.

Содержание сотрудничества педагога с родителями включает три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в образовательный  процесс и участие в управлении в школе.

Находит место в работе педагога-организатора  такая форма как спортивные игры для родителей “Турнир трёх”, различные мероприятия такие как: «Мисс школа», «Рыцарский турнир»,  «Мисс Снегурочка», встреча с чаепитием «Семейный очаг», в основном такие мероприятия проходят в шестой день.  На мероприятие была приглашена  психолог «Территориального центра социального обслуживания населения» Геврасёва Алеся Владиславовна.

Обязательны совместные мероприятия с родителями по здоровому образу жизни (игры, семинары, акции, викторины и др.)

  Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: “Утро в вашем доме”, “Ребенок пришел из школы”, “Семейный совет” и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

   Диспут – размышление по проблемам воспитания – одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Проходит в непринуждённой обстановке и позволяет всем включится в обсуждение проблемы.

   Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. Посещение семьи как форма работы с родителями на сегодня в педагогике спорная. С одной стороны, педагог лучше узнает условия, в которых живет ребенок, по возможности может влиять на их улучшение. А с другой стороны, эту форму работы можно рассматривать как вторжение в личную жизнь семьи, что может осложнить взаимоотношение педагога с семьей. Такая форма может использоваться в зависимости от условий, особенностей и специфики ситуации.

   Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

   Взаимодействие школы и семьи, по нашему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи. В.А.Сухомлинский говорил: “Наша миссия” – оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий” 

Вывод и рекомендации:

Педагогам и родителям  продолжать тесное сотрудничество, так как мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.

 

                 Педагог-организатор                                                        И.Н. Евтух

 

свернуть

Фізкультурна- аздараўленчая і спартыўна-масавая работа ў сістэме адукацыйнага працэсу

16.02.2016
развернуть

Фізкультурна- аздараўленчая і спартыўна-масавая работа ў сістэме адукацыйнага працэсу

(Выступленне намесніка дырэктара па выхаваўчай рабоце Н.А.Токар ГУО “Парахонская сярэдняя школа” Пінскага раёна на Савеце ўстановы адукацыі 16.02.2016г)

 

Фізічнае выхаванне навучэнцаў ажыццяўляецца згодна плана ўстановы адукацыі на 2015/2016 навучальны год ў рэжыме навучальнага дня і  ў пазаўрочны час.

Урокі фізічнай культуры і здароўя, гадзіны спорта і здароўя у пачатковых класах вядуць настаўнікі пачатковых класаў, а ў V-XI класах настаўнікі фізічнай культуры Чэчун А.М. і Цэван І.І., якія таксама вядуць спартыўныя секцыі і факультатывы па фізічнай культуры, а таксама заняткі спецыяльнай медыцынскай групы вядзе Чэчун А.М.

 Настаўнікі фізічнай культуры і здароўя будуюць сваю працу згодна гадавога плана работы ўстановы адукацыі  і каляндарна-тэматычнага планавання на 2015/2016 навучальны год.

З мэтай занятасці вучняў у пазаўрочны час, умацавання здароўя вучняў, выяўлення адораных дзяцей, развіцця цікавасці да гульнявых відаў спорту ва ўстанове адукацыі працуюць спартыўныя секцыі: 2 секцыі па валейболе, дзяўчынкі і хлопчыкі (Чечун А.Н., Цэван І.І.) і 2 секцыі па футболе (Чэчун А.М., Цэван І.І.), у якіх займаюцца   групы  навучэнцаў 6-11 класаў – усяго 64 чалавекі .

Ва ўстанове адукацыі настаўнікі выкарыстоўваюць добрую спартыўную матэрыяльную базу для правядзення ўрокаў фізічнай культуры і здароўя, а таксама спартыўных секцый (спартыўная зала, пляцоўка са штучным пакрыццём, стадыён, тэнісныя сталы і спартыўны інвентар). Усе мерапрыемствы носяць творчы характар.

          Зборныя каманды нашай установы адукацыі  штогод прымаюць  удзел у спаборніцтвах сярод арганізацый аграгарадка Парахонск па розных відах спорта, у спаборніцтвах сярод дзяцей і падлеткаў, спартыўных святах, прысвечаных знамянальным датам і падзеям: Дзень Незалежнасці Рэспублікі Беларусь, Дажынкі, "Провады зімы", "Дзень фізкультурніка", турыстычныя злёты, дні здароўя. У іх бярэ ўдзел большая колькаць навучэнцаў. У першым паўгоддзі 2015/2016 навучальнага года зборная каманда дзяўчынак выйшла у фінальныя спаборніцтвы сярод сярэдніх школ 1 групы

Усе спартыўна-масавыя і фізкультурна-аздараўленчыя мерапрыемствы праводзяцца пад акцыямі, накіраванымі на процідзеянне тытунекурэнню, ужыванню алкаголю, распаўсюджванне наркотыкаў, на фарміраванне правасвядомасці і законапаслухмяных паводзін.

Для адзнакі паказчыкаў фізічнага развіцця і фізічнай падрыхтаванасці навучэнцы нашай школы штогод удзельнічаюць у круглагоднай спартакіядзе сярод навучальных устаноў. Спартакіяда навучэнцаў Пінскага раёна праводзіцца ў тры этапы: унутраныя занальныя і фінальныя спаборніцтвы. Нашы зборныя каманды ўдзельнічаюць у спаборніцтвах па 11 відам спаборніцкай праграмы: лёгкая атлетыка, крос, футбол, шматбор'е "Абаронца Айчыны", валейбол (дзяўчыны і юнакі), настольны тэніс, шашкі, шахматы, міні-футбол, лыжныя гонкі. На сённяшні дзень праведзены спаборніцтвы па: кросе, футболе, шашкам, шахматам, настольным тэнісе, валейболе (юнакі і дзяўчыны).

 Навучэнцы нашай школы паказваюць у агульным заліку круглагоднай спартакіяды сярод навучэнцаў сярэдніх школ I групы добрыя і стабільныя вынікі на працягу ўсёй спартакіяды (за мінулы вучэбны год наша школа заняла 3 месца сярод сярэдніх школ). Таксама сумесна з ДЮСШ ажыццяўляецца падрыхтоўка спартыўнага рэзерву і спартсменаў высокага класа.

Адной з найбольш эфектыўных формаў работы з'яўляецца арганізацыя і правядзенне ў школе кожную другую суботу месяца дзён здароўя, спорту і турызму. Настаўнікі фізічнай культуры і здароўя сумесна з класнымі кіраўнікамі імкнуцца выкарыстоўваць разнастайныя актыўныя формы адпачынку, якія здымаюць назапашаную падчас навучання псіхічную, інтэлектуальную і фізічную стомленасць і спрыяюць паляпшэнню фізічнай і разумовай працаздольнасці вучняў. Падчас падрыхтоўкі і правядзення дзён здароўя, спорту і турызму адбываецца замацаванне і ўдасканаленне навучальнага матэрыялу, вывучанага на ўроках фізічнай культуры і здароўя. Акрамя гэтага, у вучняў пашыраюцца і паглыбляюцца веды пра віды спорту і фізкультурна-спартыўнай дзейнасці. Ва ўмовах спартыўных спаборніцтваў фарміруецца ўстойлівая матывацыя для заняткаў тым ці іншым відам спорту.

        Асаблівай папулярнасцю ў вучняў карыстаюцца такія спаборніцтвы, як "Алімпійскі дзень здароўя", "Дзень снега", а таксама унутрышкольныя спаборніцтвы па баскетболе, валейболе, футболе, розныя спартландыі -  "Вясёлыя старты", "Тата, мама, я – спартыўная сям'я", "Турнір трох"  і інш.

У мэтах выканання праграмы па прадмеце "Фізічная культура і здароўе" і арганізацыі навучання плаванню навучэнцаў установы адукацыі сумесна з КУП "ДРАЦ "Світанак" і УА "Палескі дзяржаўны ўніверсітэт" складаецца і рэалізуецца графік наведвання плавацельных басейнаў дадзеных устаноў.  Гэта спрыяе ўмацаванню здароўя школьнікаў, асабліва ў якіх скрыўленне хрыбетніка, парушэнні апорна-рухальнай сістэмы.

Акрамя Дзён здароўя, кожную суботу настаўнікамі фізкультуры і трэнерамі праводзяцца спартыўныя мерапрыемствы, план якіх змяшчаецца на стэндзе "Цікавы дзень субота".

Сістэматычныя заняткі фізічнай культурай і спортам не толькі непасрэдна ўплываюць на арганізм вучняў (нармалізуюцца паказчыкі здароўя, фізічнага развіцця і фізічнай падрыхтаванасці), але і спрыяюць выхаванню каштоўнасных арыентацый на здароўе, фарміраванню запатрабавання ў сістэматычных занятках фізічнымі практыкаваннямі і ўменняў выконваць іх самастойна падчас вольнага часу, паўсядзённага адпачынку і ў канікулярны перыяд.

 

Рэкамендацыі:

  1. забяспечыць 100% загружанасць спартыўнай залы установы адукацыі і арганізоўваць рэгулярнае наведванне навучэнцамі ў якасці гледачоў і аматараў спартыўных мерапрыемстваў з мэтай павышэння матывацыі да заняткаў фізічнай культурай і спортам;
  2. забяспечыць ахоп сістэматычнымі заняткамі ў секцыях фізкультурна-спартыўнай накіраванасці ва ўстанове адукацыі, заняткамі "Гадзіна здароўя і спорту" - 100% навучэнцаў;
  3. забяспечыць максімальны ахоп навучэнцаў у шосты школьны дзень фізкультурна-спартыўнымі секцыямі, спаборніцтвамі, стварыць групы падтрымкі (черлидеров);
  4. давесці паказчык забяспечанасці спартыўным інвентаром і абсталяваннем да 100 %;
  5. працягнуць работу па 100% навучанні плаванню навучэнцаў на спартыўных аб'ектах рэгіёна.

 

            

 

свернуть

Современные подходы, формы и методы взаимодействия школы с родительской общественностью

15.04.2015
развернуть

Современные подходы, формы и методы взаимодействия школы с родительской общественностью. 

Профилактическая деятельность педагогов, ориентированная на предотвращение асоциального поведения, укрепление семейных связей, коррекцию детско-родительских отношений, стимулирование родителей к активному участию в воспитании ребенка.    

 

(Выступление  заместителя директора по воспитательной работе  ГУО «Парохонская средняя школа» Пинского района  Токарь Н.А. на районном семинаре на базе Парохонской СШ , 15.04.2015г.)

 

Семья и школа – это два дома, в которых происходит социализация личности ребёнка. И главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок приобретает в семье, потом всё сохраняет в течение всей последующей жизни. В семье закладываются основы личности ребёнка.

Немаловажную роль в воспитании детей отдаём и школе, где также формируется личность ребёнка. И насколько успешно взаимодействует семья и школа, во многом зависит будущее юных граждан, живущих в этих домах.

В Парохонской средней школе сделали шаг навстречу, чтобы объединить этих два дома «семья» и «школа», направленные на формировании личности ребёнка.

Вся работа строится в соответствии с Комплексной программой воспитания ГУО «Парохонская средняя школа» Пинского района ( далее -  учреждения образования) на 2012 - 2015 гг. и  Годовым планом работы учреждения образования на 2014-2015 учебный год, где есть соответствующие разделы: Гендерное воспитание. Семейное воспитание, профилактика семейного неблагополучия. Воспитание и защита прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Система взаимодействия семьи и учреждения образования представлена в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Организация эффективного взаимодействия учреждения общего среднего образования с семьей», критерии оценки ее эффективности («Методы оценки эффективности взаимодействия учреждения общего среднего образования и семьи») размещены на интернет-сайте Министерства образования Республики Беларусь.

Педагогическим коллективам следует уделить внимание организации работы органов родительского само- и соуправления, избегать формализма в работе с родителями. Рекомендуем изучать мнение родителей по наиболее актуальным проблемам воспитания в ходе их участия в заседаниях совета учреждения образования, родительского комитета, попечительского совета, а также учитывать их мнение в процессе принятия наиболее важных решений.

В целях повышения родительской активности рекомендуем проведение конкурсов (например, по результатам деятельности родительского комитета или попечительского совета в школе); обобщение и издание в СМИ наиболее интересной или действенной практики участия родителей в принятии решений по проблемам повышения эффективности образовательного процесса.

Следует продолжить работу по формированию ценностного отношения к семье и гендерной культуры учащихся. В учреждениях общего среднего образования должны создаваться соответствующие педагогические условия для подготовки учащихся к семейной жизни, формирования ценностного отношения к браку и родительству, культуры взаимоотношений между полами.

Актуальными задачами для учреждения образования являются раннее выявление признаков ненадлежащего воспитания и содержания детей в семьях, своевременная и эффективная помощь детям и семьям с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия. Решение данных задач должно осуществляться не только усилиями специалистов службы СППС, но и классных руководителей, а также всех педагогических работников учреждения образования.

Деятельность нашей школы направлена на своевременную профилактическую работу по предупреждению семейного неблагополучия, предупреждение перехода семей в разряд семей, дети которых находятся в социально опасном положении, снижению количества такой категории семей.

 По состоянию на 15 апреля 2015 года на учёте состоит 4 семьи, несовершеннолетние в которых находятся в социально опасном положении (семья Мокей, Пасовец, Лавренко, Малащицкие). В данных семьях воспитывается 12 несовершеннолетних детей, из них: 8 школьников, 4 ребенка дошкольного возраста.        

С этими семьями ведется целенаправленная работа по устранению негативного поведения родителей, по налаживанию условий проживания несовершеннолетних в данных семьях и ответственности родителей за воспитание своих несовершеннолетних детей.

В профилактической работе используются следующие направления:

- медико – физиологическое, которое осуществляется во взаимодействии с врачами – наркологами, психиатрами и психологами;

- социально – педагогическое, которое помогает раскрыть родителям отрицательное влияние алкоголя на воспитание своих несовершеннолетних детей;

- правовое, которое осуществляется во взаимодействии с правозащитными, правоохранительными органами, органами власти и основной целью которого является соблюдение законодательства Республики Беларусь в отношении несовершеннолетних, защита прав детей. Родители должны знать, что ответственность за воспитание, содержание и поведение детей несут сами родители.

В зависимости от поставленных целей педагогический коллектив нашей школы использует различные методы работы с семьей:

- педагогическое просвещение родителей;

- социально – педагогическое консультирование;

- патронаж, посещение семьи на дому, рейд - проверки;

- приобщение родителей к активному участию в жизни класса и школы, в которых обучаются их несовершеннолетние;

- взаимодействие школы с семьей и социальными институтами, правоохранительными органами по защите прав детей. 

В нашей школе создан и функционирует родительский комитет, попечительский совет, систематически проводятся общешкольные и классные родительские собрания на различные тематики «Здоровый образ жизни – основа семейного воспитания», «Взаимодействие семьи и школы в решении актуальных проблем воспитания учащихся», «Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма. Встреча с представителями РОВД, ИДН, ГАИ, МЧС, работниками медицины.

С 2011 года в учреждении образования работает учительско- родительский клуб «Вера. Надежда. Любовь»

29.09.2014   в рамках заседания  учительско - родительского клуба «Вера. Надежда. Любовь» прошел круглый стол с участием психологов ГУО «Территориальный центр социального обслуживания населения Пинского района» и ГУО «СПЦ Пинского района» по теме «Семья без насилия».

В рамках работы учительско - родительского клуба «Вера. Надежда. Любовь» проводятся спортивное мероприятие «Турнир трёх», «Минута славы моей семьи», заседания «Ответственность родителей за воспитание детей»; «Вредные привычки взрослых их влияние на детей»; «Мир, где я счастлив»; «Кто в семье главный?  Роль отца в воспитании детей» и другие.

Родители привлекаются к участию в мероприятиях 6-го школьного дня. В большей степени, это участие в  спортивных соревнованиях.  ЗОЖ, культуру поведения, выносливость, активную жизненную позицию прививают не только в Парохонской школе, но и в ДЮСШ ОАО «Парохонское».  Спортивные мероприятия по различным видам спорта проводятся как с детьми и молодёжью, так и со взрослым населением. Ежегодно в феврале проводятся первенства по футболу и волейболу среди подразделений  ОАО «Парохонское», ОАО «Полесские журавины», школы. В первенстве принимают участие команды механизаторов, животноводов, полеводов, водителей,  специалистов, учеников, учителей и даже Клуб любителей футбола – КЛЮФ, отдельная команда. Спонсором  является ОАО «Парохонское». Например, победители и активные участники соревнований были поощрены поездкой в г. Минск на Чемпионат мира по футболу (ездили на  три игры). Также ОАО «Парохонское» закупило часть тренажёров для ДЮСШ.

Родители приглашаются на заседания совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, заседания общественного пункта охраны правопорядка (ОППО) при Парохонском сельисполкоме.

 В зависимости от состояния внутрисемейных отношений используются следующие меры воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей или оказывающих на них отрицательное влияние:

- индивидуальные  и групповые беседы с родителями;

- приводятся примеры из опыта работы без ссылок на конкретные имена на родительских собраниях;

- сообщение по месту работы с просьбой применить к родителям меры воздействия;

- обращение в Парохонский   сельисполком с целью профилактической работы с родителями;

- ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних при Пинском райисполкоме о принятии к родителям мер административного воздействия. 

Правильное использование нормативно – правовой базы,  своевременное принятие мер воздействия, профилактическая работа во взаимодействии со всеми заинтересованными структурами и службами приносят положительные результаты и улучшение показателей эффективности работы педколлектива в учреждении образования.

 Результатом совместной профилактической работы с семьей Бут – Гусаим Н.В. явилось снятие с учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.   Наталья Вячеславовна  проходила реабилитацию в учреждении «Центр реабилитации для зависимых от алкоголя и наркотиков «Анастасис». После возвращения несовершеннолетних в биологическую семью, прохождения курса лечения Бут – Гусаим Н.В. ведет здоровый образ жизни, обстановка в семье стабилизировалась. (Выступление Бут-Гусаим Натальи Вячеславовны)

Раннее выявление семейного неблагополучия в семьях и принятие действенных мер к родителям, ненадлежащим образом, выполняющим родительские обязанности, способствует уменьшению количества детей, проживающих в социально опасном положении.

Поддержка благополучия в семьях, своевременная и эффективная помощь детям и семьям с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия остаются весьма актуальными задачами для нашей школы.

Педагогический коллектив нашей школы будет и в дальнейшем проводить профилактическую работу для сведения к нулю количества детей, находящихся в социально опасном положении.

Педагогический коллектив нашей школы поддерживает связь и привлекает к совместной деятельности со школой различные учреждения и организации, осуществляет постоянную связь с местными властями по организации идеологической и воспитательной работы, привлекает родительский актив и общественные организации.

    Школа использует положительное влияние социума и сотрудничает на территории Парохонского сельского исполкома с Парохонской школой искусств, директор Соломянюк П.П., ДЮСШ ОАО «Парохонское» директор Кибак С.Н., СЦДК, директор Цеван Л.П., сельисполкомом, преседатель Коцуба В.К., детским ясли-садом, заведующая Веренич В.М.,  амбулаторией и больницей, главврач Куратёл Н.Д., ОАО «Беларускія  журавіны», директор Лягуский В.Г., ОАО «Парохонское», директор Хроленко В.Ф., ПАСП-17 д.Парохонск, начальник Пискун С.А.

  Взаимодействие школы, как социально активного центра, с другими организациями и службами даёт положительную динамику в воспитании и культурном развитии жителей Парохонска, созданы условия и продолжают создаваться для процветания населения  агрогородка.

 

 

свернуть

Организация профилактической работы с гражданами, состоящими на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах, дети которых признаны находящимися в социально опасном положении

29.12.2014
развернуть

Организация профилактической работы с гражданами, состоящими на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансерах, дети которых признаны находящимися в социально опасном положении

 

(Выступление директора ГУО «Парохонская средняя школа» Пинского района на совещании отдела образования спорта и туризма Пинского райисполкома, 29.12.2014 г.)

 

Деятельность нашей школы направлена на своевременную профилактическую работу по предупреждению семейного неблагополучия, предупреждение перехода семей в разряд семей, дети которых находятся в социально опасном положении, снижению количества такой категории семей.

         По состоянию на 29 декабря 2014 года на учёте состоит 4 семьи, несовершеннолетние в которых находятся в социально опасном положении (семья Мокей, Пасовец, Лавренко, Малащицкие). В данных семьях воспитывается 12 несовершеннолетних детей, из них: 8 школьников, 4 ребенка дошкольного возраста.         

Работа с данной категорией семей в нашей школе ведется в соответствии со следующей нормативно – правовой документацией:

- Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»; 

- приказом Министерства образования Республики Беларусь от 08 мая 2007 г № 270 «О совершенствовании работы с детьми, находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите»; 

- «Методическими рекомендациями по организации работы по выявлению детей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите» от 22 декабря 2008 г. № 12-02-05/1645;

- методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь от 17 марта 2010 г. № 12-02-12/с-45 и другие.

Школа выявляет несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, на основании:

- обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних;

- анализа участия родителей в жизнедеятельности школы в течение учебного года;

- анализа обращений близких родственников, соседей, других граждан;

- учета посещения несовершеннолетними учебных занятий в школе;

- учета и анализа совершения несовершеннолетними правонарушений, преступлений и других критериев и признаков социально опасного положения.

На учете в наркологическом диспансере состоит 3 родителя из данной категории семей  (Пасовец Д.М. с 04.12.2012 г., Пасовец О.П. с 16.08.2013 г., Мокей И.В. с 13.05.2009 г.) по причине алкогольной зависимости.

С этими семьями ведется целенаправленная работа по устранению негативного поведения родителей, по налаживанию условий проживания несовершеннолетних в данных семьях и ответственности родителей за воспитание своих несовершеннолетних детей.

В профилактической работе используются следующие направления:

- медико – физиологическое, которое осуществляется во взаимодействии с врачами – наркологами, психиатрами и психологами;

- социально – педагогическое, которое помогает раскрыть родителям отрицательное влияние алкоголя на воспитание своих несовершеннолетних детей;

- правовое, которое осуществляется во взаимодействии с правозащитными, правоохранительными органами, органами власти и основной целью которого является соблюдение законодательства Республики Беларусь в отношении несовершеннолетних, защита прав детей. Родители должны знать, что ответственность за воспитание, содержание и поведение детей несут сами родители.

В зависимости от поставленных целей педагогический коллектив нашей школы использует различные методы работы с семьей:

- педагогическое просвещение родителей;

- социально – педагогическое консультирование;

- патронаж, посещение семьи на дому, рейд - проверки;

- приобщение родителей к активному участию в жизни класса и школы, в которых обучаются их несовершеннолетние;

- взаимодействие школы с семьей и социальными институтами, правоохранительными органами по защите прав детей.  Например, 29.09.2014   в рамках заседания  учительско - родительского клуба «Вера. Надежда. Любовь» прошел круглый стол с приглашением психологов ГУО «Территориальный центр социального обслуживания населения Пинского района» и ГУО «СПЦ Пинского района» по теме «Семья без насилия».

В школе создан и функционирует родительский комитет, попечительский совет, систематически проводятся общешкольные и классные родительские собрания на различные тематики «Здоровый образ жизни – основа семейного воспитания», «Взаимодействие семьи и школы в решении актуальных проблем воспитания учащихся», «Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма. Встреча с представителями РОВД, ИДН, ГАИ, МЧС, работниками медицины», привлекаются родители к участию в спортивных соревнованиях и других мероприятиях: «Турнир трёх», «Минута славы моей семьи», заседания учительско - родительского клуба «Вера. Надежда. Любовь»: «Ответственность родителей за воспитание детей»; «Вредные привычки взрослых их влияние на детей»; «Мир, где я счастлив»; «Кто в семье главный?  Роль отца в воспитании детей»,  приглашаются на заседания совета по профилактике безнадзорности и правонарушений, заседания общественного пункта охраны правопорядка (ОПОП) при Парохонском поссельисполкоме.

 В зависимости от состояния внутрисемейных отношений используются следующие меры воздействия на родителей, уклоняющихся от воспитания своих детей или оказывающих на них отрицательное влияние:

- индивидуальные  и групповые беседы с родителями;

- приводятся примеры из опыта работы без ссылок на конкретные имена на родительских собраниях;

- сообщение по месту работы с просьбой применить к родителям меры воздействия;

- обращение в Парохонский  поссельисполком с целью профилактической работы с родителями;

- ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних при Пинском райисполкоме о принятии к родителям мер административного воздействия.  

Правильное использование нормативно – правовой базы,  своевременное принятие мер воздействия, профилактическая работа во взаимодействии со всеми заинтересованными структурами и службами приносят положительные результаты и улучшение показателей эффективности работы педколлектива в учреждении образования.

         Результатом совместной профилактической работы с семьей Бут – Гусаим Н.В. явилось снятие с учета несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Мать злоупотребляла спиртными напитками, не занималась воспитанием детей, большую часть времени несовершеннолетние находились с бабушкой. С 07.04.2014 несовершеннолетние были помещены в детский социальный приют г.п. Логишин.  В это время мать  проходила реабилитацию в учреждении «Центр реабилитации для зависимых от алкоголя и наркотиков «Анастасис». После возвращения несовершеннолетних в биологическую семью, прохождения курса лечения Бут – Гусаим Н.В. ведет здоровый образ жизни, обстановка в семье стабилизировалась.

Раннее выявление семейного неблагополучия в семьях и принятие действенных мер к родителям, ненадлежащим образом, выполняющим родительские обязанности, способствует уменьшению количества детей, проживающих в социально опасном положении.

Поддержка благополучия в семьях, своевременная и эффективная помощь детям и семьям с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия остаются весьма актуальными задачами для нашей школы. Педагогический коллектив нашей школы будет и в дальнейшем проводить профилактическую работу для сведения к нулю количества детей, находящихся в социально опасном положении.

 

свернуть

Выступление на заседании Координационного Совета Пинского райисполкома 

26.11.2014
развернуть

  

О проводимой работе на территории Парохонского сельсовета по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании и венерических заболеваний

Работа по выполнению государственной программы по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании и венерических заболеваний на территории Парохонского сельсовета заключается в проведении работы по формированию здорового образа жизни непосредственно с населением.

Работа по формированию здорового образа жизни на территории сельсовета всегда будет актуальной, постоянно совершенствуется, развивается и подстраивается под современные условия жизни. У нас организована работа во взаимодействии с учреждениями здравоохранения, образования, спорта и туризма, культуры и организациями, расположенными на территории сельсовета.

В формировании у населения убеждения престижности здорового поведения и воспитание потребности в здоровом образе жизни огромная роль принадлежит учреждениям культуры и библиотекам, учреждениям образования, спорта и туризма, учреждениям дополнительного образования.

Действенной формой расширения активности и интересов являются многочисленные мероприятия по пропаганде здорового образа жизни. В Парохонском СЦКиД, совместно с Парохонской СШ и ДЮСШ проводятся детские спортивные программы, спортландии, спортивные соревнования. Совместно с медицинскими работниками были организованы такие мероприятия:   разговор “Мы за здоровый образ жизни”, круглый стол "Наркомания. Не сломай судьбу свою”, тематическая дискотека “Быть здоровым - это круто”, выставки “СПИД- страшное слово” и “Право на жизнь”, программа “Поговорим о дозволенном и недозволенном” и т.д.

Большую помощь в организации таких мероприятий отводиться клубу по интересам  “Ровесник” при СЦКиД - это один из интересных итоговых путей приобщения молодежи к здоровому образу жизни. Участники клуба складывают совместные планы культурно-воспитательной работы, оказывают помощь в составлении сценариев, проводят встречи с работниками медицины.

В Парохонской амбулатории проводится профилактическая работа по выявлению заболеваний и инфекций передающихся половым путем (ВИЧ- инфекции и венерические заболевания).

За период 2014 года заболеваний ВИЧ-инфекциии на участке Парохонского сельского Совета не выявлено. Венерических заболеваний среди населения Парохонского сельского Совета нет. В амбулатории врача общей практики, расположенной в агрогородке Парохонск, проводится забор крови на ВИЧ и гепатиты. Все женское население осматривается акушеркой. Выявленных больных отправляют на прием к гинекологу в женскую консультацию Пинского района. Проводится профилактическая работа среди населения по здоровому образу жизни. Были организованы  беседы и лекции для учащихся и их родителей Парохонской средней школы.  Проведены беседы «Дети и наркотики», «О вреде алкоголя», «О вреде курения на молодой подрастающий организм» и «Профилактика инфекций, передающихся половым путем».

В ГУО «Парохонская средняя школа» Пинского района проводится информационно - образовательные  акции к Всемирной кампании против СПИДа и Всемирному дню профилактики СПИДа и ВИЧ-инфекции,  к Всемирному дню некурения и профилактики онкологических заболеваний, к Всемирному дню психического здоровья. В рамках этих акций проводятся круглые столы «Мы за здоровый образ жизни без СПИДа и наркотоков», «Наше здоровье в наших руках», «Мы выбираем жизнь»,  тренинги «Мы сделаем свой выбор!», «Оказ от курения», «За и против!», конкурсы плакатов и рисунков «Опасность – СПИД!», «СПИД – опасный и коварный враг!», «Мы против наркотиков!», «Мы выбираем ЗОЖ!», дни здоровья «Малые олимпийские игры», «Быть здоровым здорово!», спортивные соревнования по различным видам спорта, как школьные, так и районные. В текущем учебном году сборные команды школы завоевали 1 место по футболу и 3 место по легкоатлетическому кроссу в круглогодичной спартакиаде среди учреждений образования Пинского района. Ежегодно в январе проводится спортивный праздник «Турнир трёх», где принимают участие команды 11- классников, родителей и учителей. Сладкие призы - от сельисполкома. Недавно 8 учащихся нашей школы в составе команды Пинского района принимали участие в областном турнире по футболу  «Кубок COCA- COLA. Вступай в игру!» в г.Бресте.

ЗОЖ, культуру поведения, выносливость, активную жизненную позицию прививают в ДЮСШ  ОАО «Парохонское».  Спортивные мероприятия по различным видам спорта проводятся как с детьми и молодёжью, так и со взрослым населением. Ежегодно в феврале проводятся первенства по футболу и волейболу среди подразделений ОАО «Парохонское», ОАО «Полесские журавины», школы. В первенстве принимают участие команды механизаторов, животноводов, полеводов, водителей,  специалистов, учеников, учителей и даже Клуб любителей футбола – КЛЮФ, отдельная команда. Спонсором  является ОАО «Парохонское». Например, победители и активные участники соревнований были поощрены поездкой в г. Минск на Чемпионат мира по футболу (ездили на  три игры). Также ОАО «Парохонское» закупило часть тренажёров для ДЮСШ.

На базе ДЮСШ проводятся занятия фитнесом. Возраст участниц фитнеса неограничен: от 18 до 55 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю.

ОАО «Парохонскае» также организовало посещение бассейна в санатории «Ясельда» (по средам, 24 человека) для работников разных организаций. Школьники посещают также бассейн  в «Свитанке».

Необходимо не останавливаться на достигнутом и продолжать работу в данном направлении, взаимодействуя со всеми заинтересованными службами и организациями.   Сельисполком постоянно совершенствует свою деятельность по пропаганде здорового образа жизни, ищет новые формы работы, виды услуг.

 

26.11.2014    

Председатель сельисполкома                                                  В.К.Коцуба

                          

 

свернуть