Родительские собрания

Методические материалы по работе с родителями

развернуть

План проведения заседания

родительского клуба «Вера. Надежда. Любовь»

Тема: «Что мы знаем о вредных зависимостях?»

Цель: расширить представления родителей о вредных зависимостях, а также об их влиянии на жизнь и здоровье ребенка.

Место проведения: ГУО «Парохонская средняя школа», актовый зал

Время проведения: 18.00

Присутствующие: родители учащихся 1 – 11 классы, председатель школьного родительского комитета Лахай Г.Д., ЗДВР Токарь Н.А., директор школы Соловей В.Д., педагог социальный Михалевич Е.И., педагог  - организатор Коцуба В.В., библиотекарь И.Н. Евтух.

Реквизиты: листы бумаги (формат А4), ручки, карточки с утверждениями.

 

План проведения:

  1. Вступительное слово директора школы В.Д. Соловей. Приветствие участников, сообщение темы встречи, представление участников.
  2. Анкета «Когда я был подростком…» (анонимно)
  3. Упражнение «Что вы действительно думаете?»
  4. Ролевая игра
  5. Выступление педагога социального Михалевич Е.И.
  6. Рефлексия. Что понравилось или не понравилось на занятии?

 

Проведение заседания

  1. Приветствие ведущего, сообщение темы встречи, представление участников.

Ведущий. О вредных зависимостях (алкоголизм, табакокурение е и др.) можно говорить бесконечно. Даже владея информацией, мы, тем не менее, часто допускаем ошибки, не замечая, что ребенок уже встал на путь употребления тех или иных вредных веществ. А иногда мы сами, того не подозревая, толкаем его на этот путь.

Сегодня мы поговорим о том, как лучше понять ребенка. Давайте вернемся на много лет назад и подумаем: знали ли вас ваши родители, понимали и доверяли ли вы им сами?

  1. Анкетирование «Когда я был подростком…» (анонимно). Беседа по результатам анкетирования. Выводы.

Анкета «Когда я был подростком…»

  1. Обманывал ли я когда – либо своих родителей так, чтобы ложь потом не раскрывалась?

а) никогда;

б) иногда;

в) часто.

  1. Имел ли я некоторые суммы денег, о которых родители не знали?

          а) не имел;

          б) мелкие суммы, незначительные;

          в) довольно большие, по моим понятиям, деньги.

  1. Я пробовал курить:

          а) никогда не пробовал;

          б) будучи уже взрослым человеком;

          в) будучи ребенком или подростком.

  1. Я пробовал алкоголь:

           а) никогда не пробовал;

           б) будучи совершеннолетним;

           в) будучи подростком.

5.Встречался ли я с людьми, заведомо зная, что это знакомство вызовет их негативную реакцию (преступные элементы, члены сект или группировок, молодые люди противоположного пола)?

           а) никогда;

           б) были единичные случаи;

           в) такие встречи были частыми.

  1. Упражнение «Что вы действительно думаете?»

Члены группы поочередно поднимают карточки, читают вслух утверждения и выражают первую реакцию. Затем к этим утверждениям присоединяются члены группы. Обсуждение.

Карточки:

КУРЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЗАПРЕЩЕНО ВО ВСЕХ МЕСТАХ

 

ПРОВЕДЕНИЕ МОЛОДЕЖИ РЕЗКО УХУДШИЛОСЬ

 

ПРЕСТУПНИКИ, СОВЕРШИВШИЕ НИСИЛИЕ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНЫ ИЗ ОБЩЕСТВА

 

МАРИХУАНА СОВЕРШЕННО БЕЗОПАСНА В МАЛЫХ ДОЗАХ

 

ПРИ ЖЕЛАНИИ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОЖНО БРОСИТЬ КУРИТЬ

 

АЛКОГОЛЬ ПОДРОСТОК ДОЛЖЕН ПОПРОБОВАТЬ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ, НО ТОЛЬКО ПОД КОНТРОЛЕМ РОДИТЕЛЕЙ

 

РЕГУЛЯРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА – ЕЩЕ НЕ АЛКОГОЛИЗМ

 

РЕБЕНКУ НЕОБХОДИМО ДАВАТЬ ДЕНЬГИ НА КАРМАННЫЕ РАСХОДЫ

  1. Ролевая игра

Группа родителей делится на две подгруппы, которые в соответствии с жеребьевкой получают в письменной форме задание или инструкцию и готовят инсценировку по ролям.

Ситуация 1. Роли: мальчик, от которого пахнет сигаретами, старается убедить маму, что он не курил; мама (папа).

Ситуация 2. Роли: девочка, которая впервые выпила на вечеринке; ее старшая подруга, которая старается убедить маму. Что она не пила; мама (папа).

     После 15 минут репетиции родители представляют свои мини – спектакли. Обсуждение поведения «родителей»:

- что правильно в их поведении?

- в чем были допущены ошибки?

- почему ребенок вынужден лгать?

- что сделать, чтобы он не лгал?

- что делать, если на месте «вашего» ребенка – его друг, одноклассник?

  1. Выступление педагога социального по теме: «Признаки и симптомы употребления наркотических веществ». В конце встречи педагог социальный дает контактные данные специалистов для получения информации (телефоны доверия, адреса центров помощи).

Признаки и симптомы употребления наркотических веществ

Физиологические:

бледность;

расширенные или суженные зрачки;

покрасневшие или мутные глаза;

замедленная, несвязная речь (растягивание гласных, проглатывание 

твердых окончаний слов, упущение концовок сложных предложений);

потеря аппетита либо чрезмерное употребление пищи;

не вылечивающийся обычными средствами кашель.

Поведенческие:

нарастающее безразличие ко всему;

уход из дома и прогулы в школе по непонятным причинам;

ухудшение памяти;

трудности в концентрации внимания;

болезненная реакция на критику;

частая и резкая смена настроения;

повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью;

избегание общения с людьми, с которыми раньше ребенок был близок;

снижение успеваемости;

постоянные просьбы дать денег;

пропажа из дома ценностей, книг, одежды;

частые телефонные звонки незнакомых вам людей;

самоизоляция, уход от участия в семейных делах;

непривычная лживость;

неопрятность.

Очевидные:

следы от уколов, порезы, синяки;

бумажки, свернутые в трубочки;

маленькие ложечки;

капсулы, пузырьки, жестяные банки;

лекарства снотворного или успокоительного действия;

сигареты, папиросы в сумках и карманах;

запах (табачный, алкогольный, химический, непонятный)

  1. Рефлексия. Что понравилось или не понравилось на занятии?

 

 

План проведения заседания

родительского клуба «Вера. Надежда. Любовь»

 Тема: «Детский алкоголизм. Факторы риска»

Цель: раскрыть причины употребления спиртных напитков детьми и подростками; обсудить влияние рекламы на психику ребенка.

Место проведения: ГУО «Парохонская средняя школа», актовый зал

Время проведения: 18.00

Присутствующие: родители учащихся 1 – 11 классы, председатель школьного родительского комитета Лахай Г.Д., ЗДВР Токарь Н.А., директор школы Соловей В.Д., педагог социальный Михалевич Е.И., педагог  - организатор Коцуба В.В., ЗДУР Прудникова Т.А., классные руководители Лавренко О.С., Лодыга О.А.

Реквизиты: листы бумаги (формат А4), ручки, карточки с утверждениями, печатные образцы рекламы пива и водки, рекламные ролики на CD

 

План проведения:

  1. Вступительное слово директора школы В.Д. Соловей. Приветствие участников, сообщение темы встречи, представление участников.
  2. А нужно ли искать эти причины?
  3. Почему человеку хочется выпить? (факторы)
  4. Эксперимент
  5. Опросник для родителей (анонимно)
  6. Рефлексия. Что понравилось или не понравилось на занятии? Вручение родителям листовок «Десять заповедей для родителей» Януша Корчака

 

Ход проведения заседания

  1. Приветствие ведущего, сообщение темы встречи, представление участников.

Ведущий. Сегодня в клубе мы будем обсуждать проблему потребления пива детьми. Казалось бы, звучит несколько надуманно, ведь мы знаем, что наш ребенок – шестиклассник (семиклассник) не имеет к этому никакого отношения. Мы можем себе живо представить, что если на эту тему будет выступать врач – он будет «запугивать», рассказывать трагическим голосом о пагубном влиянии алкоголя на здоровье человека. Профилактические фильмы несут в себе в основном одну идею: вот изображение пышущих здоровьем органов здорового непьющего человека, вот сморщенные изъязвленные внутренности. Привыкли мы и к рассказам о печальных исходах жизни неумеренно пьющих людей.

      Несмотря на пропаганду, пьющих меньше не становится, а возраст алкоголизма все молодеет.

      Так что же делать? Где искать корень зла? Что каждый из нас может исправить в этой ситуации?

      Доктор скажет нам о любом недуге: «Чтобы победить болезнь, нужно победить ее корни».

      Цель сегодняшнего заседания – найти причины и постараться победить болезнь.

  1. А нужно ли искать причины?

      Вот наш ребенок: он благополучен и любим, он неплохо учится и у него «положительные» друзья. Мы можем всегда ему помочь. Но всегда ли?

      В Москве был проведен опрос пьющих людей, имеющих серьезные проблемы с печенью (цирроз, туберкулез печени, хронический холецистит и т.д.) вследствие алкоголизма. Выяснилось, что 70 % этих людей пробовали алкоголь в возрасте до 16 лет. Из них более половины были из правильных благополучных семей. Это повод для размышления. Вот результаты опроса, проведенного среди учащихся 7 – х классов: «почему вы употребляете спиртное, пиво?»

       В результате опроса учащихся четырех классов было установлено, что из них только 7 человек никогда не пробовали спиртное. Примерно половина употребляет его от случая к случаю. Практически все подростки, которые впервые пробовали алкогольные напитки (чаще всего пиво) вместе с родителями, время от времени выпивают. Неважно, было ли это полушутливое  «попробовать, что это такое» или лечение горячим пивом, так часто применяемое при ангине, или же родители усаживались за праздничный стол вместе с детьми и им за компанию предлагали «по капельке» - причины не так важны, результат на лицо

      Другая категория детей пробовала спиртное в подъезде, на дне рождения, да и просто «прикола ради».

  1. Почему человеку хочется выпить?

      1-й фактор – действие рекламы (просмотр и обсуждение роликов, рекламирующих пиво).

      2- й фактор – перегрузка, снятие стресса (как мы, родители, сами снимаем стресс?  Что значит «выговориться»?).

      Мужчины пьют чаще, потому что большинство из них не может снять стресс «болтовней»?

      А что в этом случае делает подросток? (ищет сочувствия, понимания).

      Как ему помочь? (обсуждение педагогических ситуаций и способы их решения).

      3- й фактор – друзья.

      Что делать, если друг ребенка пьет, потерял смысл жизни, привлекает к совместному употреблению пива в школе, дома? (мозговой штурм – все высказывают по одному предложению, все кратко записывается. Обсуждение).

       4-й фактор – способ раскрепоститься, почувствовать себя свободным и уверенным. Неуверенность в себе и слабость характера – основная причина алкоголизма.

      Что делать, если ребенок не уверен в себе? (каждый высказывает по одному предложению, по его мнению, наиболее важному для ребенка сейчас).

 

  1. Проведем небольшой эксперимент: если вы согласны с высказанным утверждением, вы кладете красный кружочек, если не согласны – синий.

Больше 6 красных кружочков – тревожный сигнал.

СРЕДИ КРУГА ЗНАКОМЫХ СЕМЬИ ЕСТЬ НЕПЬЮЩИЕ ЛЮДИ

УБЕЖДАТЬ АЛКОГОЛИКА НЕ ПИТЬ БЕСПОЛЕЗНО

ИНОГДА Я ЗАНИМАЮ ДЕНЬГИ НА ВЫПИВКУ

МУЖЧИНА МОЖЕТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ВЫПИВКИ, ТОЛЬКО ЕСЛИ ОН СЕРЬЕЗНО БОЛЕН ИЛИ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ ПРИЧИНАМ

МОИ РОДИТЕЛИ (ИЛИ ОДИН ИЗ НИХ) ЧАСТО ВЫПИВАЛИ

ИНОГДА ПРИ ОЧЕНЬ ПЛОХОМ САМОЧУВСТВИИ ИЛИ В ТРУДНЫЕ МИНУТЫ АЛКОГОЛЬ ПОМОГАЕТ

В СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ (НОВЫЙ ГОД, ЮБИЛЕИ, ДНИ РОЖДЕНИЯ, И Т.П.) В НАШЕЙ СЕМЬЕ ВЗРОСЛЫЕ ПЬЮТ НА ГЛАЗАХ У ДЕТЕЙ

СРЕДИ БЛИЗКИХ ЗНАКОМЫХ МОЕГО РЕБЕНКА ЕСТЬ ТЕ, В СЕМЬЯХ КОТОРЫХ ЧАСТО ПЬЮТ

Я САМ БУДУ ПОНЕМНОГУ ПРИУЧАТЬ РЕБЕНКА К АЛКОГОЛЮ, ЧТОБЫ ОН ЗНАЛ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ, КАК ОН ДЕЙСТВУЕТ НА ЧЕЛОВЕКА, И НЕ НАПИВАЛСЯ ВПОСЛЕДСТВИИ В КОМПАНИИ СВЕРСТНИКОВ

МОЙ РЕБЕНОК ПРОБОВАЛ ПИВО

МОЙ РЕБЕНОК ПРОБОВАЛ БОЛЕЕ КРЕПКИЕ НАПИТКИ

В НАШЕЙ СЕМЬЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ В КАЧЕСТВЕ ЛЕКАРСТВА

НЕЛЬЗЯ ОСУЖДАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗА УМЕРЕННОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ

КОГДА ПО ТЕЛЕВИДЕНИЮ ПОКАЗЫВАЮТ РЕКЛАМУ ПИВА, В НАШЕЙ СЕМЬЕ ЭТО НИКАК НЕ КОММЕНТИРУЕТСЯ

Я СТАРАЮСЬ ПО ВОЗМОЖНОСТИ НЕ ПОМОГАТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ – ПОДРОСТКУ В РЕШЕНИИ ЛИЧНЫХ ПРОБЛЕМ. ХОЧУ, ЧТОБЫ ОН САМ УЧИЛСЯ ПРИНИМАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ В ЖИЗНИ

 

  1. Опросник для родителей (анонимно)
  2. Пол.
  3. Во сколько лет попробовали алкоголь впервые?
  4. Где и с кем попробовали алкоголь?
  5. Что пили?
  6. Что почувствовали при употреблении спиртных напитков в первый раз?
  7. Как часто употребляете спиртное в семье?

 

  1. Рефлексия. Что понравилось или не понравилось на занятии? Вручение родителям листовок : десять заповедей для родителей» Янушка Корчака.

 

Януш Корчак, 10 заповедей для родителей

 

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

!!! Как часто мы об этом забываем...

 

 

свернуть

«Не оставляйте детей одних»

развернуть

23 марта 2018 года в нашей школе состоялось  общешкольное  родительское собрание с целью совершенствования работы по взаимодействию с субъектами профилактики и родительской общественностью в рамках проведения профилактической акции «Не оставляйте детей одних»

Перед присутствующими также выступил начальник ПАСП-17  Аракелов  И.Г., который проинформировал родителей и педагогов о статистике пожаров и несчастных случаев в Пинском районе, об основных действиях жителей при различных чрезвычайных ситуациях, о том, чтобы родители не оставляли детей без присмотра, особенно в каникулярное время. Также было предложено посмотреть документальный фильм  о последствиях нарушений пожарной безопасности и рассказано о мобильном приложении МЧС «Помощь рядом». Необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, скорректировав цели и задачи на основе достигнутых результатов за предыдущие годы. При этом приоритет следует отдавать созданию здоровьесберегающей среды, направленной на формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью других людей как важнейшей ценности.

свернуть

Консультативно-образовательная акция «Мой выбор – жить с позитивом!»

развернуть

Консультативно-образовательная акция «Мой выбор – жить с позитивом!»  прошла  в  ГУО «Парохонская средняя школа» Пинского района.  Открыли мероприятие директор школы Соловей Валерий Демьянович и заместитель директора по воспитательной работе Токарь Наталья Андреевна, которые рассказали о сохранении и укреплении  здоровья в нашей школе. Так как здоровье человека напрямую зависит от выполнения режима дня и правильного питания, то в этот же день  в рамках акции «Мой выбор – жить с позитивом!» прошла ещё одна акция «Школьное питание – здоровое и рациональное!» Перед присутствующими выступила врач-педиатр Петрошевич Галина Ивановна, которая очень подробно разъяснила, влияние питания на здоровье человека, какие продукты можно и нужно употреблять, а от каких лучше отказаться совсем, привела примеры долгожителей деревни, которые правильно питаются. Шеф-повар школьной столовой Кравец Тамара Ионовна рассказала о пятидневном меню школьников, которое разработано технологами отдела образования, спорта и туризма Пинского райисполкома, а также рассказала о питании в пришкольных лагерях, проводимых на базе нашей школы в каникулярный период. Родители отметили, что по словам детей питание в нашей школе всегда вкусное. А чтобы в этом убедиться, было предложено пройти в столовую, где далее проводилась презентация и дегустация полезных вторых блюд, гарниров, напитков, вкус и пользу которых смогли оценить все присутствующие.

В фойе первого этажа школы для школьников и родителей была организована выставка информационно-справочной литературы и буклетов:  информация о здоровом образе жизни и о здоровом питании. Участники мероприятия также были проконсультированы педагогом-психологом Раплевич Лилией Владимировной и педагогом социальным Лавренко Ольгой Сергеевной по волнующим вопросам.

Данная акция показала, что в школе можно питаться вкусно, полезно, рационально и разнообразно, что необходимо следить за своим здоровьем,     также задуматься над тем, насколько ценной является жизнь каждого человека. Наш выбор – жить с позитивом!

Во исполнение плана мероприятий совместно с  ГУ «Пинский зональный центр гигиены и эпидемиологии»  провели акцию «Мой выбор – жить с позитивом!» для детей в возрасте 10-17 лет и их родителей (неполные семьи, семьи находящиеся в трудной жизненной ситуации) на базе нашей школы, которая включала:

а) консультации детей и родителей специалистами: психолога с определением уровня индивидуального стресса; валеолога;   психотерапевта; педиатра; терапевта; детского нарколога; стоматолога.

б) диагностические исследования: измерение АД, определение ИМТ, УЗИ щитовидной железы, измерение глюкозы в крови.

в) распространение информационно-образовательных материалов.

г) просмотр видеороликов по профилактике потребления психоактивных веществ.

д) проведение интерактивных форм работы (мозговой штурм «10 аргументов в пользу жизни»).

 

свернуть

 Режим дня школьника

развернуть

 Режим дня школьника

Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.  

Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия.

Большую часть суток школьники находятся в семье. Поэтому родители должны знать гигиенические требования к режиму дня школьника и, руководствуясь ими, помочь своим детям в правильной организации распорядка дня.

НЕЛЬЗЯ:

1.Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

2.Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя себе и другим, что ребёнку нравится такая еда.

3.Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

4.Сразу после школьных занятий выполнять домашние задания.

  1. Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
  2. Заставлять ребёнка спать днём после уроков или лишать его этого права.
  3. Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения им домашних заданий.
  4. Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий.
  5. Ждать папу или маму, чтобы начать делать уроки.
  6. Сидеть у телевизора и за  компьютером  более 40-45 минут в день.
  7. Ругать ребёнка перед сном.
  8. Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
  9. Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
  10. Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
  11. Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.

Советы психолога: «Как помочь ребёнку прожить день в спокойствии и полюбить школу?»

1.Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть нашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

  1. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени.
  2. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
  3. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо время для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 18 часов. Занятия по вечерам бесполезны, завтра придется все начинать сначала.  
  4. Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если помощь ваша нужна, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
  5. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
  6. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телепередачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи.
  7. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль , усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
  8. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 –летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: Правильное чередование труда и отдыха.

Как же приучить начинающего школьника к самостоятельности?(нажмите на треугольник, чтобы узнать описание пункта)

Давайте четкие инструкции

Прежде чем что-то потребовать, научите, объясните, покажите. Это только родителям очевидно, что такое аккуратно заправленная постель и собранный портфель. У семилетки об этом весьма туманные представления.

Учите планировать время

Ко второму классу без умения управлять временем — не обойтись. Ведь у ребенка появляются обязательные домашние задания, а многие дети еще и начинают учиться во вторую смену, и им приходится собираться в школу, когда родителей нет дома.

Обсудите с ребенком, сколько времени нужно на еду, одевание, на то, чтобы решить математику, нарисовать рисунок и т.д. Чтобы проверить его предположения, засеките вместе, сколько реально минут или часов уходит на каждое из этих дел.

Спросите, как ребенок хотел бы организовать свой день. Вместе решите, когда можно запланировать прогулку, развлечения и время на ничегонеделанье. Объясните, что дела и отдых надо чередовать.

Установите некоторые твердые рамки: к которому часу все уроки должны быть выполнены, во сколько нужно ложиться спать. А в остальном старайтесь не вмешиваться. Пусть ребенок сам определяет, что делать вперед, а что потом.

Дайте инструменты для самоконтроля

Расскажите, что взрослые на работе обычно пользуются ежедневниками и планировщиками. Пусть у ребенка тоже будут свои помощники. К примеру, купленное в канцтоварах «Расписание уроков» можно заполнить по-своему. Чтобы ребенок не забыл вовремя поесть, начать одеваться в школу или сесть за уроки, можно завести несколько «тематических» будильников в телефоне.

В специальном календарике ребенок может каждое утро и каждый вечер ставить плюсики, как только почистит зубы. Родителю не нужно проверять этот календарь. Достаточно, чтобы ребенок сам видел, как ему удается следить за гигиеной.

Организуйте удобное питание

Несколько десятилетий назад семилетке вполне могли поручить сварить суп на газовой плите. Не призываем заниматься этим сейчас и тем более без взрослых. Но опыт наших родителей доказывает, что ребенок этого возраста вполне может питаться сам.

Чтобы ему было проще, поддерживайте дома запас полезных перекусов и продуктов, из которых ваш школьник может самостоятельно приготовить себе завтрак.

Чтобы быть уверенным, что чадо нормально питается, можно приготовить еду порционно в контейнерах. И даже наклеить стикеры «Обед», «Полдник».

Потренируйте ребёнка быстро одеваться

В школе у первоклашек (особенно у тех, кто не ходил в садик) часто возникают трудности из-за того, что они не могут быстро переодеться на физкультуру или на прогулку. Поэтому еще в августе будет полезно поиграть дома в пожарных или солдат, которые должны полностью одеваться за несколько минут. Можно играть и в моделей, которым во время показа мод надо очень быстро менять наряды. Чтобы у детки не было стресса, поучаствуйте в игре сами, изобразите неуклюжего человека, который надел что-нибудь шиворот-навыворот, похохочите вместе.

Не берите на себя то, что ребёнку уже по силам

Развивайте в себе веру в ребенка и его способность быть самостоятельным. Не ругайте себя за то, что вы не можете что-то проконтролировать. Не расстраивайтесь, если у сына или дочки не вышло с первого раза всё сделать без ошибок. Это нормально. Хвалите себя, когда позволяете своему ребенку быть самостоятельным. Это куда лучше, чем быть родителем-перфекционистом.

Хвалите ребёнка за самостоятельность , а не за идеально выполненное задание

Ребенку не захочется быть самостоятельным, если родители будут постоянно его критиковать. Если начинающий школьник только учится сам делать уроки, есть вероятность, что он ошибется. Если впервые складывает физкультурную форму, очень вероятно, что она помнется. Ну и что?!  Подумайте не о сиюминутном результате, а о том, что у ребенка формируется навык самостоятельности, который будет помогать ему всю жизнь.

Если ребенок ошибся, получил замечание или плохую оценку в школе, задача родителя не отругать, а помочь и утешить. Обсудить, что в следующий раз можно сделать по-другому, чтобы получить более успешный результат.

Обращайте внимание на плюсы самостоятельности

Представьте, что ребенок выполнил уроки и прибрал комнату, а потом явившийся с работы родитель начинает всё перепроверять и заставлять переделывать «как следует». Вряд ли у чада прибавиться мотивации быть самостоятельным.

Лучше почаще говорите: «Смотри как здорово, что ты уже можешь сам приготовить завтрак/прибрать комнату/ сделать презентацию. Я тобой горжусь!». «Как здорово, что ты сам сделал все уроки к моему приходу. Теперь мы с тобой можем вместе поиграть». «Как хорошо, что ты сам ответственно собираешь портфель. Мне не приходится совать нос в твои личные вещи. Наверное, это было бы тебе неприятно».

Помните, что чем старше дети, тем сложнее их контролировать. Тренируя самостоятельность в начальной школе, вы избавляете и себя, и ребенка от ненужных проблем в будущем.

Ниже можно познакомиться с примерным режимом дня школьника, попробовать составить его дома с ребёнком.

Примерный режим дня школьника

7.00 час - Подъем (позднее пробуждение не даст ребенку время хорошо проснуться - может долго сохраняться сонливость).

7.00-7.10 час - Утренняя зарядка (поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией).

7.10-7.20 час - Водные процедуры, уборка постели, туалет.

7.20 -7.30 час - Утренний завтрак.

7.30 - 8.00 час - Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе.

8.00 - 12.45 час - Занятия в школе.

12.45 - 13.00 час - Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

13.00-13.30 час - Обед.

13.30 - 14.30 час - Послеобеденный отдых или сон.

14.30 - 16.00 час - Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе.

16.00 - 16.15 час - Полдник

16.15 - 17.30 час - Приготовление домашних заданий.

17.30 - 19.00 час - Прогулки на свежем воздухе.

19.00 -19.30 час - Ужин.

19.30-20.00 час - Свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, спокойные игры, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр. по выбору)

20.00-20.30 час - Приготовление ко сну (гигиенические процедуры, чистка одежды, обуви, подготовка школьных принадлежностей на следующий день и т.д.)           

20.30-7.00 час - Сон.

 

свернуть

Мастер-класс «Эти нелёгкие родительские собрания»

развернуть

Мастер-класс «Эти нелёгкие родительские собрания»

(Выступление  классного руководителя 9 класса  ГУО «Парохонская средняя школа» Пинского района  Лодыги О.А. на районном семинаре на базе Парохонской СШ , 15.04.2015г.)

 

  1. I. Вступительное слово классного руководителя

- Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Тема нашего  классного родительского собрания «Здоровая семья – здоровая страна».

Целью нашего собрания является поиск  эффективных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка и формирования ответственного родительства, связанные с профилактикой вредных привычек в поведении детей и родителей.

Задачи нашего собрания: 1) выявить причины табакокурения, употребления алкоголя, наркотические вещества;

2) найти пути решения проблем, связанные со злоупотреблением табакокурения, употребления спиртных напитков и наркоманией;

3) сформулировать советы и рекомендации по профилактике вредных привычек. 

Сегодня на нашем собрании присутствует эксперт – психолог ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Пинского района» Геврасёва Алеся Владиславовна. Наш эксперт будет помогать нам на протяжении нашей работы.

Сегодня на собрании присутствует … чел. Секретарь собрания присутствует Кудина Е. И. (протокол). Предложение начать собрание в количестве … человек. Прошу проголосовать.

II.Основная часть

а) деление на группы, предоставление необходимых материалов;

Наше собрание будет проходить в форме проектной деятельности. Для этого вам необходимо поделиться на группы. У вас в руках программы разного цвета. Первая группа с программами красного цвета садится за эти столы, вторая с программами зелёного цвета садится за столы посреди зала, третья соответственно справа от меня.

б) объяснение проектной деятельности для каждой группы;

На ваших столах лежат листы белой бумаги, карандаши, ручки и т.д. Задача первой группы составить коллаж, используя листовки, буклеты, информации по теме «Курить – здоровью вредить», вторая группа – «Алкоголь – это зло?», третья «Скажи наркотикам – НЕТ!».

Каждая группа должна отразить в своих проектах проблему вредных привычек, их опасные последствия и советы родителям по решению проблемы  данной темы. На выполнение этого задания даётся 10 мин. После этого за 3 мин вы должны защитить свой проект и особое внимание обратить  на советы родителям.

в) работа в группах и защита проектов;

г) выступление психолога Геврасёвой А. В.

Несмотря на трудности в сложившихся жизненных ситуациях есть всегда выход: обратиться за профессиональной помощью в центр дружественный подросткам и молодёжи «Надежда», где вы можете получить анонимное консультирование и обследование подростковой молодёжи, а также в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Пинского района» и другие центры, которые профессионально и грамотно подойдут к решению каждой проблемы. Слово предоставляется Геврасёвой Алесе Владиславовне.

ІІІ. Заключительная часть. Подведение итогов.

На сегодняшнем собрании мы не только обсудили проблемы воспитания, связанные с ведением здорового образа жизни, но и сделали определённые выводы.

Решение:

- для того, чтобы была здоровая семья необходимо родителям быть примером для своих детей,

- постоянно контролировать поведение несовершеннолетних и своевременно выявлять отклонения в поведении,

- в сложных ситуациях обращаться в СППС, к классным руководителям, а также при  необходимости в профессиональные центры.

И помнить, что всегда есть выход из сложной жизненной ситуации. Прошу проголосовать за данное решение с соответствующей записью в протоколе родительского собрания.

 

 

свернуть